Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

21 октября 2019 года проведено совещание «О повышении объективности проведения оценочных процедур на территории Республики Тыва»

21 октября 2019 года в ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» (далее – ГБУ «ИОКО РТ») прошло совещание в режиме видеоконференцсвязи «О повышении объективности проведения оценочных процедур на территории Республики Тыва». На совещание были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций, муниципальные и школьные координаторы, заместители директоров по учебно-воспитательной работы.  

Совещание провел директор ГБУ «ИОКО РТ» Кыргыс С.Б.. В своем выступлении он подчеркнул, что объективность результатов оценочных процедур крайне важна. Заместитель директора ГБУ «ИОКО РТ» Тогочакова Т.Н. рассказала об оценочных процедурах, которые пройдут в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году. А также руководитель Регионального центра обработки информации Сарагашева И.В. озвучила проблемы объективности проведения ГИА.

Начальникам МОУО было дано поручение обсудить данный вопрос в разрезе своего муниципалитета и образовательной организации, а также разработать план мероприятий по повышению объективности проведения оценочных процедур.

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на 2019/2020 учебный год

    Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ-2019 и задачи в сфере оценки качества образования на 2019/2020 учебный год обсудили в ходе всероссийского совещания в Москве, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки традиционно проводит в октябре.

   Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что существенных изменений как в процедуре проведения, так и в содержании ЕГЭ в этом учебном году не планируется. «Мы будем совершенствовать технологию, апробировать и вводить через год компьютерную информатику», - рассказал он. В ходе подготовки к проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году особое внимание глава Рособрнадзора попросил уделить работе с организаторами экзаменов и родителями. Он добавил, что проведение ОГЭ вызывает определенную тревогу в части его объективности.

   Сергей Кравцов рассказал, что в течение 2019-2024 годов всем регионам предстоит пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Проведение такой оценки позволит получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом, отслеживать динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году, поставленной в национальном проекте «Образование». Каждый регион по итогам оценки получит аналитический доклад и рекомендации, над чем необходимо работать, чтобы улучшить свои результаты. Сергей Кравцов попросил региональных министров образования максимально ответственно подойти к организации исследования «PISA для школ» в своих регионах и обеспечить полную объективность этой процедуры.

    Еще одним актуальным вопросом является реализация механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования, которую предстоит осуществить в течение ближайшего года, так как с 1 января 2021 года действующие нормативные правовые акты в сфере контрольно-надзорной деятельности утратят силу. «Основным подходом, над реализацией которого мы сейчас работаем, должен стать переход от формальных процедур контроля, когда фактически проверяются данные на бумаге, к реальной оценке знаний, к функциям развития, поддержки, предупреждения и профилактики нарушений. В рамках риск-ориентированного подхода будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты», - рассказал руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что подходы к регламентации контрольно-надзорной деятельности планируется дифференцировать по уровням образования.

   В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущим годом в части организации проведения ЕГЭ, ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), эффективности управленческих механизмов и информационной открытости. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание региональных министров на необходимость обеспечить системный контроль за работой в рамках каждого из этих направлений и устранить выявленные недостатки и проблемы.

   Он также рассказал, какие новации предстоят в 2020 году в проведении ВПР: добавятся проверочные работы для 8 классов, которые пройдут в режиме апробации, а для проведения ВПР в 4-7 и 11 классах школам предложат гибкий график, при этом сами работы будут генерироваться автоматически на основе банка заданий ВПР.

    Участники совещания также ознакомились с информацией о работе по выявлению нарушений при проведении ЕГЭ, работе «горячих линий», ситуационных центров, предметных комиссий, итогах ВПР 2019 года, апробационных процедурах, которые будут проводиться Рособрнадзором при подготовке к экзаменационной кампании 2020 года.

 

О проведении межрегионального семинара в школах НОР и ССУ

          30 октября 2019 года проводится межрегиональный семинар «Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в целях перевода школ в эффективный режим функционирования».

        Приглашаем желающих педагогических работников, представителей МОУО, представителей школ, реализующих проекты и программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, работников образовательных организаций, занимающихся вопросами образовательной политики, оценки качества образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров, экспертов, членов методических объединений регионального, муниципального и школьного уровней,  принять участие в работе межрегионального семинара.

            Актуальная информация о проведении семинара, программе, условиях участия, требования к докладам и публикациям размещены на сайте Министерства образования и науки Республики Тыва http://monrt.ru в разделе «Деятельность»/ «Повышение качества образования»/ «Семинар».

Регистрация на семинар проводится на странице семинара. Тексты статей для публикации в сборнике материалов принимаются по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Победители конкурса на присуждение премии из федерального бюджета лучшим учителям Республики Тыва за достижения в педагогической деятельности в 2019 году

Победители конкурса на присуждение премии из федерального бюджета лучшим учителям Республики Тыва за достижения в педагогической деятельности в 2019 году

 

         Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2019 г. № 453 утвержден перечень учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которым выплачиваются премии за достижения в педагогической деятельности. В данный перечень вошли 5 лучших учителей из Республики Тыва:

 

Пономарева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы      Государственной автономной нетиповой общеобразовательной организации Республики Тыва «Государственный лицей Республики Тыва»;

 

Самдан Аелита Сергеевна, учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная средняя школа №1 им. М.А. Бухтуева» г. Кызыла Республики Тыва;

 

Муравьева Алена Владимировна, учитель математики Государственного автономного общеобразовательного учреждения  Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат»;

 

Ондар Урана Суур-ооловна, учитель родного языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва;

 

Сарыглар Алдынай Семеновна,  учитель физики Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат».

 

         Победители конкурса получат дипломы Министерства просвещения Российской Федерации и премии в размере 200 тысяч рублей из федерального бюджета. Начиная с 2019 года, данная премия не подлежит налогообложению.

          Министерство образования и науки Республики Тыва поздравляет учителей, ставших победителями в федеральном конкурсе, и желает дальнейших высоких достижений в педагогической деятельности!

 

 

       Формулировка для ссылки на приказ

       Приказ об утверждении перечня учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которым выплачиваются премии за достижения в педагогической деятельности.