Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.
30 октября 2019 года проведен межрегиональный семинар «Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в целях перевода школ в эффективный режим функционирования»
В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы Министерство образования и науки Республики Тыва, ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» 30 октября 2019 года организован межрегиональный семинар «Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в целях перевода школ в эффективный режим функционирования» (далее – семинар).
Цель семинара – представление регионального опыта и опыта субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий для обеспечения государственных гарантий доступности и равных государственных возможностей получения качественного образования всех уровней, развития региональной системы образования и повышения качества образования.
В семинаре приняли участие руководители и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководителей общеобразовательных организаций республики, специалистов учреждений дополнительного профессионального образования Алтайского края, Новосибирской области, Республики Хакассии, Иркутской области, Республики Тыва.
Пленарной частью совещания руководил начальник управления контроля и надзора в сфере образования, лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки Республики Тыва В.М. Монгуш. Владимир Маадырович подвел итоги работы региональной системы образования в 2019 году и выступил с докладом «О мерах, принимаемых Министерством образования и науки Республики Тыва по поддержке школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Выступление заместителя директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Т.Н. Тогочаковой было посвящено реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
М.М. Куулар, к.биол.н., проректор по НМР ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» осветила вопрос о системе работы повышения квалификации педагогических работников по вопросам сопровождения школ с низкими результатами.
А.З. Монгуш, директор ГБУ Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» выступила по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей, обучающихся в школах с неблагоприятными социальными условиями.
Ж.Б. Уважа, директор МБОУ Хову-Аксынской СОШ Чеди-Хольского района Республики Тыва познакомила участников семинара с реализацией пилотного проекта в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" в рамках регионального проекта «Сетевая школа Республики Тыва», направленного на переход школы в эффективный режим работы.
В режиме видеоконференцсвязи (ВКС) выступили лектора: Е.К. Лейбова, к.п.н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ)Новосибирской области, А.В. Никулина, начальник отдела инновационного проектирования КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова", Т.Б. Половникова, заведующий центром аналитики и оценки качества образования «Хакасского института развития образования и повышения квалификации» (ХакИРОиПК), Л.Н. Ляликова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии «Хакасского института развития образования и повышения квалификации» (ХакИРОиПК). В.В. Казарина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» представила свое выступление в форме видеоролика по теме «Разработка региональной модели поддержки школ с низкими образовательными результатами».
Руководитель ГАНОО РТ «Государственный лицей Республики Тыва» В.М. Алдын-оол, директор МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского района РТ Е.И. Филиппова, директор МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района РТ О.С. Комбу, директор МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского района РТ А.А. Чамбал, директор МБОУ СОШ с. Ильинка Каа-Хемского района О.Б. Доктугу, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «РШИ» Тувинский кадетский корпус РТ У.М. Ховалыг, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Кызыла РТ А.С. Ооржак поделились опытом по реализации программ перехода в эффективный режим работы.
Все доклады и выступления вызвали интерес участников семинара. Во время работы семинара прошли дискуссии, обсуждение докладов и вопросов. Участники отметили актуальность рассматриваемых проблем, практическую значимость предлагаемых решений и выразили благодарность организаторам семинара.
Семинар, по отзывам участников, стал значимым и актуальным мероприятием для планирования дальнейшей работы. Материалы семинара стали методической основой для решения актуальных на сегодня проблем в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, способствовали повышению профессиональных знаний и компетенций учителей в данного проекта.
Доклады будут опубликованы в сборнике семинара. По итогам работы семинара участники получили сертификаты ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации».
Ссылка семинара: http://mind-minobr.rtyva.ru/#join:t1c8c622c-6006-4563-8f2f-803b843de565
В республике прошел тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме, проводимый Рособрнадзором
30 октября на территории Республики Тыва в 17 пунктах проведения экзаменов прошел тренировочный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, инициатором которого являлась Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Экзамен проводился по новой технологии, где отображение контрольно-измерительных материалов, ввод и сохранение ответов участников обеспечивалась при помощи компьютера.
Участники тренировочного экзамена – это дети - добровольцы, которые с удовольствием решили испытать свои силы по данному предмету и опробовать новую технологию на практике. Им предстояло выполнить задания 3 часа 55 минут на компьютере с использованием специального программного обеспечения и языков программирования. Экзаменационная работа состояла из 31 задания.
В новой модели ЕГЭ приняли участие 186 обучающихся и 17 руководителей ППЭ, 33 члена ГЭК, 43 аудиторных и 48 внеаудиторных организаторов, 33 технических специалиста работали в день проведения тренировочного экзамена.
В городе Кызыле были открыты пункты № 10 на базе школы № 1 им. М. А. Бухтуева г., № 70 на базе Тувинского кадетского корпуса и № 80 на базе Лицея № 15 им. Н. Н. Макаренко.
О том, как проходит тренировочный экзамен по информатике, в одном из городских пунктов № 80, рассказала старший член Государственной экзаменационной комиссии Белекмаа Балдир: «Сегодня апробация компьютерного ЕГЭ по информатике в ППЭ 80 проходит в штатном режиме. При такой форме ЕГЭ учащиеся работают с компьютерами. На каждый компьютер установлена специальная программа, в которой учащимся показываются задания и здесь же учащиеся вносят свои ответы. А для решения заданий можно использовать установленное программное обеспечение. Данная апробация «новая» для учащихся и для учителей, но, как ни странно, процедура воспринимается позитивно».
«В целом апробация прошла в штатном режиме без сбоев. Ведь члены ГЭК в течение двух дней руководили подготовкой ППЭ. Хочу отметить, что работы будут проверяться и оцениваться в автоматизированном режиме», - сообщила руководитель Регионального центра обработки информации Ирина Сарагашева.
Данная апробация региону дала возможность проверки готовности пунктов проведения экзаменов к нововведению в плане материально-технического оснащения, а школьникам познакомиться с новой технологий. Ведь планируется, что с 2021 г. такая модель экзамена будет введена в штатный режим.
Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.
Об использовании рабочих тетрадей в школах
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», который направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, Министерство просвещения Российской Федерации дает следующие разъяснения по использованию рабочих тетрадей в школах.