ФИПИ: Участникам ЕГЭ по истории не стоит заучивать шаблоны сочинений
Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.
Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.
ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.
Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.
При подготовке к экзамену рекомендуем обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат, фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать источники исторической информации, представленные в различной форме (текст, историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать выводы.
В Республике Тыва проведены региональное тренировочные мероприятия по математике и русскому языку
10-11 декабря 2019 года на территории республики проходили региональные тренировочные мероприятия по математике и русскому языку для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования (ОО СПО), направленные на подготовку к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Для проведения тренировочных мероприятий были задействованы 5 пунктов проведения региональных тренировочных мероприятий: АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации» г. Кызыл, ГБПОУ РТ «Агропромышленный техникум» с. Балгазын, ГБПОУ РТ с. Тээли, филиалы ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» г. Шагонара и ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» с. Хову-Аксы.
Всего в тренировочных мероприятиях приняли участие 97 обучающихся ОО СПО; из них по математике 32 чел., по русскому языку 65 чел.. Тренировочные мероприятия во всех пунктах начались в 10.00 часов по местному времени. В мероприятиях были задействованы руководители пунктов, организаторы, также привлечены наблюдатели из числа сотрудников ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» и родители.
Участие в тренировочных мероприятиях позволяет проверить свои знания по предмету. Результаты тренировочных мероприятий, которые получат участники, позволят определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к ЕГЭ.
Заседание общественного совета по НОКО 2019
09 декабря 2019 проведено заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Тыва о результатах независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности государственных организаций Республики Тыва в 2019 году. Присутствовали: первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва Ощепкова С.М., заместитель директора ГБУ «Институт оценки качества образования РТ» Тогочакова Т.Н., председатель общественного совета Дамдын О.К., члены общественного совета: Морозова О.П., Айыжы Е.В., Охемчик Н.О. Был заслушан доклад заместителя директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Тогочаковой Т.Н. о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственных организаций Республики Тыва в 2019 году.
В 2019 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проведена в 402 образовательных организациях республики, из них среднее профессиональное образование – 11 организаций; общее образование – 172 организации; дошкольное образование – 187 организаций; дополнительное образование – 32. По результатам электронного аукциона в 2019 году был определен независимый оператор – ООО Исследовательский центр «НОВИ».
В рамках независимой оценки оператором были проведены следующие мероприятия:
- Мониторинг официальных сайтов организаций, также страницы организаций на официальном сайте о государственных и муниципальных учреждениях на bus.gov.ru (в соответствии нормам федерального законодательства, изучение ответов организаций);
- Анкетирование получателей услуг на специализированной платформе оператора (http://н-о-к.рф);
- Анализ технологических карт организаций (то есть «опросных листов» руководителей организаций).
В анкетировании получателей услуг приняли участие 35552 респондентов, из них по дошкольным организациям – 15434 чел., общеобразовательным организациям – 15608 чел., профессиональным организациям – 2235 чел., по организациям дополнительного образования – 2275 чел.
Результаты независимой оценки за 2019 год будут внесены на официальный сайт ГМУ bus.gov.ru до 20 декабря 2019 года.
О проведении республиканского конкурса на лучшую программу перехода в эффективный режим работы
ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» информирует о том, что с 03 по 20 декабря 2019 года проводится республиканский конкурс на лучшую программу перехода в эффективный режим работы среди школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Республики Тыва в рамках в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».
Участниками конкурса являются муниципальные общеобразовательные организации Республики Тыва с низкими результатами обучения или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Всего заявлены 42 образовательных организации Республики Тыва.
С 03 по 13 декабря 2019 года проводится заочный этап, на котором оцениваются представленные конкурсные работы (программы) и определяются лучшие участники для участия в очном этапе конкурса.
С 16 по 20 декабря 2019 года - очный этап, победители заочного этапа выступят с презентационными материалами перед жюри конкурса.
Все участники, предоставившие программы развития школы на конкурс, получат сертификаты участия.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Сегодня, 29 ноября министр образования и науки Республики Тыва Т.О. Санчаа приняла участие в семинаре-подготовке дорожной карты по проведению общероссийской и региональной оценки качества образования "PISA" в Республике Тыва, а также заместитель министра главный инспектор по русскому языку Е.В. Хардикова, руководители образований, директора образовательных организаций, заведующие учебной частью ОО, председатели республиканских и муниципальных учреждений методических объединений.
Республика вошла в число 14 регионов, которые будут принимать участие в международных исследованиях качества подготовки обучающихся по модели PISA, в октябре-ноябре 2020 года.
В общероссийской оценке качества образования по модели PISA в 2020 году компьютерное тестирование пройдут обучающиеся общеобразовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования Республики Тыва от 15 до 16 лет, попавшие в случайную выборку.
В работе совещания в очной форме приняли участие 81 человек. Было 21 подключение с муниципальных образований.