В рамках марафона «ЕГЭ - это про100» состоялась очередная онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по биологии и химии.
О Всероссийском семинаре-совещании
24 апреля 2024 года в 11.00 запланировано проведение Всероссийского семинара-совещания для руководителей общеобразовательных организаций и организаций СПО «Медиабезопасность образовательной среды» (далее — Всероссийское семинар-совещание, Семинар).
Семинар проводится в целях повышения уровня осведомленности и компетентности руководителей образовательных организаций в вопросах обеспечения безопасности несовершеннолетних в цифровой среде, формирования компетенций по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн-сообщества и работе с несовершеннолетними из группы риска.
Данное мероприятие реализуется совместно двумя университетами:
1. Московским педагогическим государственным университетом — ведущим вузом Российской Федерации в области педагогического образования, имеющим богатый опыт в подготовке высококвалифицированных специалистов в области педагогики, психологии и социологии образования.
2. Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) — флагманом отечественного юридического образования, крупнейшим юридическим вузом страны, ставшим первым научно- образовательным центром, начавшим реализацию научно-исследовательских и образовательных программ в сфере медиабезопасности образовательной среды на комплексном, межотраслевом и междисциплинарном уровнях.
Всероссийское семинар-совещание будет проходить с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в сфере образования (Минобрнауки России, Минпросвещения России), ведущих специалистов Российской Федерации в области медиабезопасности, преподавателей-практиков в сфере просветительской и воспитательной работы, молодежной политики.
К участию в Семинаре приглашаются: руководители образовательных организаций и организаций СПО, а также их заместители, ответственные за воспитание и социализацию, обеспечение безопасности несовершеннолетних; советники по воспитанию; учителя и преподаватели, работники социально- психологических служб образовательных организаций.
В ходе Всероссийского семинара-совещания планируется обсудить следующие вопросы:
- Анализ статистических данных распространения деструктивных сетевых сообществ и иных информационных угроз на территории РФ.
- Современный информационный терроризм (мобилизация молодежи на массовые несанкционированные акции, сваттинг, угрозы массовых расстрелов и т.д.).
- Новые виды угроз: потенциал ИИ и его использования в целях создания и распространения информации, оказывающей деструктивное воздействие на детей и молодежь.
- Медиабезопасность образовательной среды: современное состояние, риски, угрозы (МКУ, скулшутинг).
- Аутодеструктивные сообщества: современное состояние, риски, угрозы (выявление и диагностика признаков вовлеченности подростков и молодежи в современные субкультуры).
- Стратегии информационного продвижения деструктивных сетевых сообществ (методы и приемы — информационно-психологического воздействия, используемые деструктивными сообществами).
- Информационно-психологическая безопасность — несовершеннолетних (психологические особенности подростков, вовлеченных в деструктивные сообщества: психофизиология, социально-педагогические — причины готовности подростков к вовлечению в деструктивную деятельность и т.д.).
- Методы профилактической работы с несовершеннолетними, вовлеченными в деструктивные онлайн-сообщества и несовершеннолетними из группы риска.
- Формирование компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн- сообщества.
- Историческое просвещение и историческая безопасность.
Семинар будет проходить в дистанционной форме, ссылка для регистрации: https://msal.ru/events/vserossiyskiy-seminar-soveshchanie-dlya-rukovoditeley-obshcheobrazovatelnykh-organizatsiy-i-organiza/
Единый день открытых дверей пройдет в образовательно-производственных кластерах «Профессионалитета»
Единый день открытых дверей пройдет в образовательно-производственных кластерах «Профессионалитета»
20 апреля в 370 образовательно-производственных кластерах федерального проекта «Профессионалитет», объединяющего колледжи, техникумы и ведущие российские предприятия, состоится Единый день открытых дверей. Школьники, их родители и педагоги смогут познакомиться с востребованными рабочими профессиями, возможностями обучения по практико-ориентированным образовательным программам и способами трудоустройства в ведущие компании страны.
«Благодаря проекту «Профессионалитет» произошла перезагрузка системы среднего профессионального образования. И мы приглашаем школьников, их родителей и учителей на Единый день открытых дверей. Он пройдет 20 апреля в 370 образовательно-производственных кластерах «Профессионалитета». Мероприятие позволит познакомиться с востребованными рабочими профессиями и возможностями обучения по практико-ориентированным программам. Ребята узнают о преимуществах проекта, побывают на площадках предприятий и госкорпораций, выполнят практические задания под руководством мастеров и педагогов», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
В преддверии Единого дня открытых дверей команда студентов российских колледжей «Амбассадоры Профессионалитета» встретится со школьниками 8–11-х классов. Они расскажут ученикам о развитии системы СПО, продемонстрируют преимущества образовательных программ проекта «Профессионалитет» на примере своего учебного заведения.
Студенты также познакомят ребят с карьерной картой – инструментом профессионального планирования, который поможет будущим абитуриентам изучить возможности карьерного развития, а также узнать о доступных мерах поддержки.
20 апреля на родительских собраниях представители региональных органов исполнительной власти в сфере образования вместе с руководителями кластеров расскажут о специальностях, ориентированных на запрос работодателей в разных субъектах страны, а также проконсультируют по вопросам поступления ребят в колледжи.
В этот день школьники также посетят площадки предприятий и госкорпораций, где познакомятся с инфраструктурой и современным оборудованием. Единый день открытых дверей завершится профессиональными пробами: дети узнают о новых специальностях и выполнят практические задания под руководством мастеров и педагогов.
Справочно
Федеральный проект «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» запущен в 2022 году и направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития экономики страны, обеспечения технологического и кадрового суверенитета.
Координатором проведения Единого дня открытых дверей в кластерах федерального проекта «Профессионалитет» выступает Институт развития профессионального образования.
Подробную информацию о проекте можно узнать на официальном сайте.
Вебинар "Как работникам дополнительного образования решать рабочие задачи с помощью Сферума?"
1 февраля в 15:00 об этом расскажет команда Сферума на прикладном мастер-классе. В рамках события вы узнаете, как использовать возможности сервиса, а во второй части вебинара примените знания на практике под чутким руководством эксперта.
По результатам мастер-класса педагоги могут получить сертификат.
Ссылка на трансляцию: cc.sferum.ru/cuasqM
В электронный журнал «Дневник.ру» выставили больше миллиарда оценок в 2023 году
По данным цифровой образовательной платформы выпускника «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) за 2023 год российские педагоги внесли в «Дневник.ру» 1,1 млрд оценок и выдали 156,7 млн домашних заданий, что на 11% и 36% больше аналогичных показателей прошлого года (984 млн и 101 млн соответственно).
Кроме того, с помощью чатов на платформе было отправлено 17,3 млн сообщений и создано свыше 873,5 тыс. записей в сообществах.
Наталья Царевская-Дякина, директор EdTech-хаба «Сколково»: «Сегодня образовательная платформа нашего выпускника — не только электронный журнал и дневник, а комплекс полезных инструментов для учителей, учеников, родителей и административных органов. Можно общаться в чатах и сообществах, закреплять знания с помощью дополнительных онлайн-тренажеров, интегрированных в систему, анализировать успеваемость с помощью рейтингов. Так пользователи не только организуют и контролируют учебный процесс, но и повышают свою цифровую грамотность».
В «Дневник.ру» отметили, что учителя стали своевременнее вносить в систему оценки и домашние задания, а родители чаще интересоваться этой информацией. Многие регионы улучшили свои показатели активности в рейтинге платформы.
Юрий Бойко, директор по развитию платформы «Дневник.ру»: «Рейтинг помогает выделить лидеров в цифровизации образования и служит стимулом для школ и регионов, чтобы они, анализируя опыт коллег, активнее внедряли цифровые технологии и развивали возможности в этой области».
#МинобразованияТувы #Дневникру #Цифроваяграмотность #ЦОС