О портале госуслуги
О преимуществах использования госуслуг в электронном виде.
Основными преимуществами использования государственных услуг
в электронном виде являются:
- экономия времени заявителей (получателей государственных услуг);
- минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
- ускорение процесса рассмотрения документов;
- сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
- удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
- оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.
Для получения любой услуги в организации обычным способом необходимо:
- знать время приема граждан в организации, знать перечень необходимых документов;
- правильно заполнить документы;
- собрать в других организациях необходимые дополнительные документы для получения услуги;
- необходимо попасть на прием к специалисту с подготовленным пакетом документом в бумажном виде, проверить их на правильность заполнения и полноту представления;
- получить через определённое время требуемую услугу.
Таким образом, гражданин тратит время на заполнение документов, на посещение различных ведомств, на получение услуги, механизм получения услуги для него непрозрачен и т.д.
Теперь зарегистрироваться и подтвердить личность на госуслугах можно в банке
Теперь зарегистрироваться и подтвердить личность на портале госуслуг можно в некоторых банках. Для этого обратитесь в отделение банка, которое участвует в проекте. Для регистрации возьмите с собой паспорт и страховое свидетельство. Быть клиентом банка необязательно. Предварительно регистрироваться на портале госуслуг необязательно.
Все, что нужно, чтобы получить все электронные госуслуги
Раньше, чтобы подтвердить личность, нужно было дождаться письма по почте, посетить центр обслуживания или воспользоваться электронной подписью. Теперь к этим способам добавились банки. Это особенно удобно для тех, кто живет возле отделений.
5 советов тем, кому лень заниматься документами
Редактор портала gosuslugi.ru Саша Волкова рассказала, как спастись от рутины и решать бюрократические вопросы с легкостью:
«Если я нахожу в почтовом ящике квитанцию или официальное письмо, прикрепляю его магнитиком на холодильник и забываю. От одного вида государственных бланков меня передергивает: если такое письмо развернуть, окажется, что нужно куда-то идти, сидеть в очереди, заполнять какие-то бумажки. Из-за этой фобии самые элементарные процедуры для меня становятся невыносимо сложными.
В мире нет человека более беспомощного в бюрократии, чем я. Поэтому вместо того, чтобы таранить лбом министерства и ведомства, я изучила, как это сделать обходными путями. Получились советы для тех, кто, как и я, не любит бумажки.
1. Заведите аккаунт на портале госуслуг
Обновленный портал госуслуг получил премию «Золотой сайт»
Портал beta.gosuslugi.ruстал лучшим сайтом государственного проекта по итогам конкурса «Золотой сайт». В награду команда госуслуг получила статуэтку Золотого Кибермастера. Еще портал получил бронзу в номинации «Лучший usability/UX» среди всех номинантов всех категорий.
В номинации «Сайт государственного проекта» соревновались 9 сайтов: в том числе «Активный гражданин», «Движок», «Мой народ.РФ», «Национальная система платежных карт». Всего в конкурсе «Золотой сайт» участвовали 400 компаний, они показали 1000 работ в 70 номинациях. Победителей выбрали голосованием жюри.
В июле сайт beta.gosuslugi.ruпобедил в номинации «Некоммерческие и госорганизации» конкурса «Рейтинг Рунета». Второе место занял сайт leninmemory.com, а третье — gymn19.ru. Всего в конкурсе приняли участие 1000 проектов.
Новую версию портала госуслуг beta.gosuslugi.ruзапустили в 2014 году. Он стал удобнее и быстрее, на него постепенно переезжают услуги с gosuslugi.ru. Скоро на обновленном портале заработают все услуги.
Как восстановить доступ к личному кабинету?
Если вы регистрировались на портале госуслуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.
Вам понадобятся: карточка страхового свидетельства (с номером СНИЛС), мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.
На портале нажмите «Восстановить пароль».
Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.
Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.
Введите новый пароль и пользуйтесь госуслугами. Это проще, чем кажется.