Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Республиканские родительские собрания по выбору предметов на ГИА-2020

Минобрнауки РТ 18 и 19 декабря 2019 года провело республиканские родительские собрания для родителей и обучающихся 9 и 11 классов. Собрания проводились в режиме видеоконференцсвязи для отдаленных муниципалитетов, а в актовый зал Минобрнауки РТ были приглашены родители и выпускники 9 и11 классов Гослицея, Реслицея, школы № 14 города Кызыла и школы села Сесерлиг Пий-Хемского кожууна.

19 декабря участниками собрания были родители и выпускники 11 классов.

На собрании присутствовали заместитель министра образования и науки Республики Тыва Елена Хардикова, проректор по учебной работе и качеству ТывГУ Салимаа Ховалыг, директор Института довузовской подготовки ТывГУ Урана Даржаа, заместитель предметной комиссии по математике Любовь Власова и председатель предметной комиссии по русскому языку Майгуль Кабимульдинова.

Елена Хардикова, поприветствовав участников собрания, начала свое выступление с основного документа, которым руководствуются при проведении Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования – Порядка проведения ГИА. Она рассказала, что условием при получении аттестата за 11 класс является сдача двух обязательных экзаменов – русский язык и математика, причем школьники сами решают математику базового или профильного уровня будут сдавать.  Напомнила, что математику базового уровня сдают только для получения аттестата, а вот математика профильного уровня нужна не только для получения аттестата, но и является вступительным испытанием на обучение в ВУЗ. Заместитель министра также напомнила, что заявление с выбором предметов нужно подать до 1февраля 2020 года.

Проректор по учебной работе и качеству ТывГУ Салимаа Ховалыг рассказала подробно о направлениях подготовки в ВУЗе и о предметах, по которым необходимо представить результаты ЕГЭ на то или иное направление подготовки. Она проинформировала участников родительского собрания о повышении вступительных пороговых баллов при поступлении в ВУЗ.

Директор Института довузовской подготовки ТывГУ Урана Даржаа рассказала о подготовительных курсах ЕГЭ и ОГЭ, перечислила необходимые документы при поступлении и сроки подачи документов в ВУЗ. Она акцентировала внимание на то, что правила приема утверждается на основании общего Порядка поступления в высшее учебное заведение.

Эксперты предметных комиссий по русскому языку и математике дали рекомендации родителям и выпускникам по своим направлениям.

Заместитель предметной комиссии по математике Любовь Власова рекомендовала: «Важно нацелиться на самостоятельную подготовку. Необходимо отказаться от калькуляторов для развития вычислительных навыков и, конечно же, обязательно посещать уроки, консультации. Успехов на экзамене!».

«Выпускникам советую внимательно изучить критерии оценивания развернутого ответа (сочинения). Необходимо выработать для себя собственный шаблон сочинения и как можно чаще «посещать» открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ», - рассказала председатель предметной комиссии по русскому языку Майгуль Кабимульдинова.

18 декабря на родительском собрании первым делом обсуждали вопросы подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку обучающихся 9 классов, так как итоговое собеседование является для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации.

Руководитель Регионального центра обработки информации – заместитель директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Ирина Сарагашева во время заседания подробно ответила на такие главные вопросы, как «Почему необходимо сдать итоговое собеседование?» «Когда проходит итоговое собеседование?» «Какие задания необходимо выполнить?» А также рассказала об особенностях сдачи итогового собеседования детей с ОВЗ.

Ирина Сарагашева, основываясь на результатах апробации итогового собеседования 9 классов, акцентировала сильные и слабые стороны школьников, к каким заданиям девятиклассникам нужно больше готовиться.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 5 г. Кызыла Лидия Хомченкова будущим выпускникам дала советы по подготовке к итоговому собеседованию.  Главный совет – больше «осмысленно» разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Для тренировки выразительного чтения подойдет практически любой учебник. Завершая свое выступление, она пожелала выпускникам успехов в прохождении итогового собеседования.

Руководитель Регионального центра обработки информации в ходе собрания также затронула вопрос выбора предметов девятиклассниками на ГИА-2020.

По окончании родительского собрания участники смогли задать вопросы и получить на них ответы. Успехов нашим выпускникам при подготовке к предстоящим экзаменам!

Об утверждении председателя и заместителя председателя ГЭК Республики Тыва

Распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02.12.2019 № 1740-10 и № 1741-10 утверждены председатели и заместители председателей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (ГЭК) для проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Председателем ГЭК в республике назначена министр образования и науки Республики Тыва Санчаа Татьяна Оюновна, заместителем председателя – заместитель министра Хардикова Елена Викторовна.

 

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по истории не стоит заучивать шаблоны сочинений

Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.

Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.

Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.

Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.

ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.

Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.

При подготовке к экзамену рекомендуем обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат, фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать источники исторической информации, представленные в различной форме (текст, историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать выводы.

В Республике Тыва проведены региональное тренировочные мероприятия по математике и русскому языку

10-11 декабря 2019 года на территории республики проходили региональные тренировочные мероприятия по математике и русскому языку для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования (ОО СПО), направленные на подготовку к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Для проведения тренировочных мероприятий были задействованы 5 пунктов проведения региональных тренировочных мероприятий: АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации» г. Кызыл, ГБПОУ РТ «Агропромышленный техникум» с. Балгазын, ГБПОУ РТ с. Тээли, филиалы ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» г. Шагонара и ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» с. Хову-Аксы.

Всего в тренировочных мероприятиях приняли участие 97 обучающихся ОО СПО; из них по математике 32 чел., по русскому языку 65 чел.. Тренировочные мероприятия во всех пунктах начались в 10.00 часов по местному времени. В мероприятиях были задействованы руководители пунктов, организаторы, также привлечены наблюдатели из числа сотрудников ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» и родители.

Участие в тренировочных мероприятиях позволяет проверить свои знания по предмету. Результаты тренировочных мероприятий, которые получат участники, позволят определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к ЕГЭ.

Заседание общественного совета по НОКО 2019

09 декабря 2019 проведено заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Тыва о результатах независимой оценки качества  осуществления образовательной деятельности государственных организаций Республики Тыва в 2019 году. Присутствовали: первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва Ощепкова С.М., заместитель  директора ГБУ «Институт оценки качества образования РТ» Тогочакова Т.Н.,  председатель общественного совета Дамдын О.К., члены общественного совета: Морозова О.П., Айыжы Е.В., Охемчик Н.О.  Был заслушан доклад заместителя директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Тогочаковой Т.Н. о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности  государственных  организаций Республики Тыва в 2019 году.

В 2019 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности  проведена в 402 образовательных организациях республики, из них  среднее профессиональное образование – 11 организаций; общее образование – 172 организации; дошкольное образование – 187 организаций; дополнительное образование – 32. По результатам электронного аукциона в 2019 году был определен независимый оператор – ООО Исследовательский центр «НОВИ». 

 

 

В рамках независимой оценки оператором были проведены следующие мероприятия:

  • Мониторинг официальных сайтов организаций, также страницы организаций на официальном сайте о государственных и муниципальных учреждениях на bus.gov.ru (в соответствии нормам федерального законодательства, изучение ответов организаций);
  • Анкетирование получателей услуг на специализированной платформе оператора (http://н-о-к.рф);
  • Анализ технологических карт организаций (то есть «опросных листов» руководителей организаций).

В анкетировании получателей услуг приняли участие 35552 респондентов, из них по дошкольным организациям – 15434 чел.,  общеобразовательным     организациям – 15608 чел.,  профессиональным организациям – 2235 чел., по организациям дополнительного образования – 2275 чел. 

Результаты независимой оценки за 2019 год будут внесены на официальный сайт ГМУ bus.gov.ru до 20 декабря  2019 года.