Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

12 февраля пройдет итоговое собеседование по русскому языку

В 2020 году итоговое собеседование по русскому языку состоится 12 февраля, в котором примут участие 5448 девятиклассников республики.

В рамках итогового собеседования проверяются навыки устной речи у школьников, т.е. степень владения учащимися коммуникативными навыками. Участникам будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На ответ каждому участнику будет предоставлено не более 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку может быть «зачет» или «незачет». Экзаменуемый получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 баллов и более. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Для обучающихся, получивших "незачет", не завершивших собеседование либо отсутствующих по уважительной причине будет представлена возможность пройти итоговое собеседование 11 марта и 18 мая 2020 г.

Итоговое собеседование состоит из двух частей, включающих в себя по два задания, всего 4 вида работы: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание и диалог. Текст обычно бывает небольшим, около 200 слов. Торопиться не надо: это не проверка техники чтения, не надо стремиться прочитать его как можно быстрее. Лучше читать выразительно и вдумчиво, не искажая слов и правильно расставляя ударение, иначе снимут баллы.

Пересказ включает в себя цитату. Это необходимо для того, чтобы ученик показал, что понял прочитанное и может вставить цитату в подходящее место. Заучивать ее не надо, она будет напечатана на отдельном листке, и ее нужно просто прочитать. При пересказе нужно избегать грамматических и речевых ошибок: эксперт внимательно слушает участника!

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

В феврале стартует курс повышения квалификации для участников федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 году

В феврале с целью повышения квалификации учителей информатики и технических специалистов школ и СПО - участников федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 году стартует курс «Целевая модель Цифровой образовательной среды»

Подробнее...

Сегодня 5 февраля выпускники Республики Тыва напишут итоговое сочинение и изложение в дополнительный срок

212 выпускников зарегистрировались для участия в итоговом сочинении в дополнительный срок 5 февраля 2020 года, итоговое изложение напишут 7 человек.

В республике открыты четыре пункта проведения итогового сочинения (изложения), где контроль за объективностью проведения итоговой работы осуществляют восемь сотрудников уполномоченных министерством образования и науки Республики Тыва. По их сообщениям итоговое сообщение проходит в штатном режиме.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.

Все работы участников будут проверены республиканской предметной комиссией, результаты участники узнают не позднее 15 февраля 2020 года.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет».

Участие в итоговом сочинении в дополнительный срок принимают выпускники, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной срок. Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении (изложении) в этом учебном году – 6 мая 2020 года.

Большинство выпускников текущего года уже написали итоговое сочинение (изложение) в основной срок 4 декабря 2019 года: в этот день итоговое сочинение (изложение) писали 2560 участников, 92% из них получили «зачет».

Наиболее популярными направлениями тем сочинений в этом учебном году стали «Надежда и отчаяние», «Он и она», «Добро и зло».

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. За нарушение данных правил участник удаляется с итогового сочинения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование пройдет 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Девятиклассники, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 21 апреля по 16 мая, основной – с 22 мая по 30 июня.

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.