Проведены стартовые контрольные работы поступающих в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» в 2020 году
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Тыва от 28 ноября 2019 г. № 531-р и с приказом Министерства образования и науки от 02 декабря 2019 г. № 1503-д с 4 по 06 декабря 2019 года проведены стартовые контрольные работы по математике, русскому языку и иностранному языку для обучающихся 4-х, 7-х классов-кандидатов, поступающих в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» в 2020 году.
Всего участвовали 811 обучающихся 81 образовательных организаций республики; из них 444 четвероклассника (мальчиков) и 367 семиклассников (девочек). Участие обучающихся в контрольных работах является добровольным.
Во время проведения контрольных работ учащимся не разрешалось пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами, калькулятором.
Контрольные работы прошли на хорошем организационном уровне. Нарушений в порядке проведения не выявлено.
С 25 по 29 ноября 2019 года проведены Региональные проверочные работы для учащихся 4, 9 и 11 классов
С 25 по 29 ноября 2019 года проведены Региональные проверочные работы (РПР) для обучающихся 4, 9 и 11 классов школ Республики Тыва.
РПР в 4 - х классах писали по математике, русскому языку и окружающему миру; в 9 – х классах - по математике, физике, русскому языку, химии и обществознанию; в 11 – х классах - по математике (профильный уровень и базовый), русскому языку, обществознанию и биологии.
РПР проводились в соответствии с установленным порядком проведения. Все школьники выполняли работы в привычной для них школьной обстановке. Мониторинги качества образования проводились на хорошем организационном уровне, нарушений в порядке проведения не выявлено.
Результаты по проведенным предметам РПР будут известны согласно графику.
Тува готовится к итоговому сочинению (изложению)
Как известно, итоговое сочинение (изложение), которое станет допуском к ЕГЭ и будет оцениваться по системе «зачет-незачет», выпускники будут писать 4 декабря 2019 года.
В рамках подготовки к итоговому сочинению 15 ноября 2019 года в Министерстве образования и науки Республики Тыва прошло республиканское родительское собрание по теме «Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11» для обучающихся 11 классов образовательных организаций и их родителей.
26 и 27 ноября на базе Института оценки качества образования Республики Тыва прошли семинары для руководителей пунктов проведения и проверки итогового сочинения (изложения), технических специалистов и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
Данные семинары прошли в режиме ВКС с целью обсуждения вопросов организационного и технологического обеспечения итогового сочинения (изложения).
3 декабря пройдут контрольные мероприятия по подготовке пунктов проверки сочинения.
В 2019-2020 учебном году на итоговое сочинение (изложение) зарегистрировано 2560 выпускников 11 классов. В регионе будет задействовано 42 пункта проведения ИС(И).
ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы
Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».
Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.
Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.
При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.
Девятиклассники Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку
22 и 23 ноября выпускники 9 классов образовательных организаций Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку. Они проходили итоговое собеседование в своих школах.
Тренировочное мероприятие проводилось в рамках подготовки девятиклассников к сдаче устного собеседования в 2019-2020 учебном году.
Участники устного собеседования выполняли задания 15 минут. Им предлагалось выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Во время собеседования велась аудиозапись.
Смысл итогового собеседования заключается в том, чтобы проверить навыки устной речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге.
Итоговое собеседование влияет на допуск к ОГЭ и пройдет в следующие 3 этапа: 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 года.