Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

Девятиклассники Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку

22 и 23 ноября выпускники 9 классов образовательных организаций Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку. Они проходили итоговое собеседование в своих школах.

Тренировочное мероприятие проводилось в рамках подготовки девятиклассников к сдаче устного собеседования в 2019-2020 учебном году.

Участники устного собеседования выполняли задания 15 минут. Им предлагалось выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Во время собеседования велась аудиозапись.

Смысл итогового собеседования заключается в том, чтобы проверить навыки устной речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге.

Итоговое собеседование влияет на допуск к ОГЭ и пройдет в следующие 3 этапа: 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 года.

Девятиклассники Республики Тыва сдали тренировочный экзамен на говорение по английскому языку

Сегодня в 10 пунктах проведения экзаменов Республики Тыва прошло тренировочное мероприятие основного государственного экзамена по иностранным языкам (часть «Говорение») с участием обучающихся 9 классов с применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования».

Целью мероприятия являлась отработка практических навыков участников при записи устных ответов во время работы с КИМ.

Тренировочный экзамен во всех пунктах начался в 10.00 часов по местному времени. В каждом ППЭ было предусмотрено 2 типа аудиторий – подготовки и проведения. На выполнение задания каждому участнику отводилось 15 минут. Всего в тренировочном мероприятии приняли участие 176 учащихся 9 классов образовательных школ.

Участвовали в апробации девятиклассники, которые выбрали экзамен по английскому языку в этом году на ГИА. Участие в тренировочном мероприятии позволило проверить свои знания по предмету и практические навыки устной речи по английскому языку.

Результаты апробации, которые получат участники, позволят определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к экзамену по английскому языку (часть «Говорение»).

Отработка технологии проведения устной части экзамена по английскому языку с применением нового программного обеспечения позволит в будущем провести эту процедуру без сбоев и нарушений.

22 и 23 ноября пройдет республиканское тренировочное мероприятие устного собеседования по русскому языку для 9 классов

В рамках подготовки выпускников 9 классов к сдаче устного собеседования по русскому языку в образовательных организациях республики 22 и 23 ноября 2019 года будет проведено региональное тренировочное мероприятие по русскому языку в устной форме.

Устное собеседование будет проведено с 9.00 часов по местному времени. Выпускники попробуют свои силы в чтении, пересказе текста, монологе и диалоге.

На выполнение работ участнику будет отводиться 15 минут. В процесс проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оцениваться итоговое собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

С результатами итогового собеседования участники будут ознакомлены в своих школах.  Перепроверка работ участников устного собеседования будет осуществлена муниципальными предметными комиссиями.

В Туве завершилась апробация оценка предметных и методических компетенций учителей на основе ЕФОМ

Сегодня, 15 ноября 2019 года, в республике завершилась апробация модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), и завершающими участниками были 14 учителей биологии из г. Кызыла, Тандынского и Кызылского кожуунов, 100% явка учителей-участников.

Апробация проводилась в целях исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС и по итогам заседания Государственного совета РФ подпункт по формированию национальной системы учительского роста (НСУР), направленной в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Оценка компетенций проводилась в целях апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования.

На основании письма Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ, для реализации данного мероприятия приказом Министерства образования и науки республики региональным координатором был назначен ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации, пунктом проведения апробации ГБУ Институт оценки качества образования, утверждены списки участников апробации.

Оценка предметных и методических компетенций учителей (далее – апробация) состояла из трех частей:

Часть 1: задания в тестовой форме (предметные компетенции):

  • задание с выбором одного варианта ответа из представленных вариантов ответа;
  • задание с выбором нескольких вариантов ответа из представленных вариантов ответа;
  • задание с кратким ответом (слово, число, словосочетание);
  • задание на установление последовательности;
  • задание на установление соответствия элементов двух множеств;

Часть 2: задания в формате PISA.:

  • задание с выбором одного варианта ответа из представленных вариантов ответа;
  • задание с выбором нескольких вариантов ответа из представленных вариантов ответа;
  • задание с открытым (развернутым) ответом.

Часть 3: методические задания: диагностической работы содержит задания с открытыми (развернутыми) ответами.

Технология проведения апробации предусматривала выполнение диагностической работы в онлайн режиме в личном кабинете участника.

При проведении апробации последовательно были реализованы 6 процедур и осуществлялся мониторинг прохождения процедур апробации с применением специализированной информационной системы «Единые федеральные оценочные материалы» https://efom-trial.edu.ru/.

От нашего региона согласно представленной квоте по предметной выборке в апробации приняли участие 38 учителей республики с опытом работы с опытом работы от двух лет и более, из них: город Кызыл 16 учителей и 22 учителя сельской местности. Учителей физики – 12, учителей химии - 12, учителей биологии - 14.

Министерство образования и науки Республики Тыва, региональный координатор Тувинский институт развития образования, пункт проведения апробации Институт оценки качества образования обеспечили 100% выполнение условий участия в апробации оценки предметных и методических компетенций учителей на основе ЕФОМ.

Учителя-участники оставили отзыв об организации проведения апробации:

«Организация проведения апробации прошла на высоком уровне. Региональный координатор своевременно и оперативно информировал участников по всем пунктам порядка проведения апробации. Методические материалы, демо-версии, инструкции позволили нам ознакомиться с технологией и порядком апробации. Пункт проведения апробации отлично подготовлен к проведению тестирования, продумано размещение участников в аудитории, технические специалисты оказывали помощь при затруднении. Отношение к участникам доброжелательное. Все прошло в спокойной обстановке. Учителя физики.»

«Методическое сопровождение данного мероприятия со стороны регионального координатора ТИРОиПК организовано на высоком уровне. Каждый этап работы имел четкие и конкретные действия. Поэтапно и доступно был дан инструктаж по выполнению заданий и внесению развернутых ответов в программу. Пункт проведения апробации был подготовлен к проведению тестирования хорошо, аудитории не перегружены, технические специалисты оказывали необходимую помощь. Учителя химии.»

«Методическое сопровождение данного мероприятия со стороны регионального координатора ТИРОиПК организовано на высоком уровне. Каждый этап работы имел четкие и конкретные действия. Поэтапно и доступно был дан инструктаж по выполнению заданий и внесению развернутых ответов в программу. Пункт проведения апробации был подготовлен к проведению тестирования хорошо, аудитории не перегружены, технические специалисты оказывали необходимую помощь. Учителя химии.»

«Процесс организации для прохождения апробации был организован на очень хорошем уровне. В аудитории достаточное количество рабочих мест, нет посторонних звуков.

Сама процедура прохождения достаточно понятна, доступна. Координатор апробации методически грамотно и своевременно проработал с нами все проблемные вопросы. Данная процедура помогает оценить уровень своих возможностей, стимулирует на получение новых знаний и заставляет учителей дополнительно уделять время для саморазвития. Учителя биологии.»