Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Участие кураторов в федеральном проекте «Адресная методическая помощь (500+)»

В 2022 году Республика Тыва включена в федеральный проект «Адресная поддержка помощи (500+)» (далее – проект). Проект направлен на создание системы поддержки школ с низкими образовательными результатами и повышения качества образования.

Согласно региональной выборке участниками проекта стали 36 общеобразовательных организаций из 14 муниципальных образований республики.

Для данных образовательных организаций был разработан комплекс мер по оказанию адресной методической помощи. Адресная методическая помощь поддержки проекта включала:

- диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;

- привлечение кураторов для работы с отобранными школами;

- организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;

- организацию взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.

В соответствии с методическими рекомендациями ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» 36 образовательных организаций республики обеспечены кураторами из числа сильных муниципальных и школьных управленцев и педагогов республики.

В ходе первичного посещения кураторами проекта установлены рабочие контакты с педагогическими коллективами школ, проанализированы рисковые профили школы (РПШ), проведены верификации РПШ, обсуждены актуальность диагностированных рисковых направлений для школ и предварительные меры по их ликвидации.

Первичное посещение кураторов в закрепленную школу организовано до 28 февраля 2022 г.

Об этих, а также других важных вопросах кураторства над школами состоялось обсуждение в рамках встречи 24 февраля в режиме видеоконференцсвязи на уровне Института оценки качества образования, координирующего реализацию данного проекта в регионе. Подобные встречи и обсуждения будут проводиться системно.

Обучающее совещание по ГИА-9

 

    21 февраля – день  приёма заявлений в Республике Тыва на участие в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

    Сегодня состоялась обучающее совещание в режиме видео-конференц связи через платформу zoom «О заполнении бланков и регистрации участников итогового собеседования выпускников девятых классов» и «Планирование государственной итоговой аттестации девятых классов» с координаторами ГИА-9 и техническими специалистами Республики Тыва.

      До основного периода государственной итоговой аттестации осталось ровно 3 месяца.

 

Скоро в школах республики начнутся Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (далее- ВПР) пройдут в 4-8 классах с 14 марта по 22 апреля и в 11 классах с 1 по 17 марта 2022 года.

Напомним, что ВПР проводятся с целью мониторинга результатов перехода образовательных организаций на реализацию общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях в целом.

Новшествами этого года стало, то, что ВПР проведут в 6,8 классах по двум предметам на основе случайного выбора, в этом году также дополнительно в 7 классах.

Школа имеет возможность провести ВПР в компьютерной форме в 5 классах по предметам «История», «Биология», в 6-8 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание». В республике по предварительным итогам выбрали ВПР в компьютерной форме 38 школ из 156, которые участвуют мероприятии. Остальные школы пишут в традиционной форме.

Обучающие 11 классов участвуют в ВПР по учебным предметам, которые не выбраны ими для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В соответствии с письмом Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК-403/08 ВПР 11 классов рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.

Обсуждение новшеств и актуальных вопросов организации и проведения ВПР в нашей республике было организовано в рамках совещания на уровне ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» с участием ответственных лиц, за проведение ВПР в школах в режиме ВКС.

В разговоре были затронуты вопросы соблюдения порядка проведения ВПР и особый акцент, был сделан на обеспечения объективности процедуры их проведения в школах.

График проведения ВПР в 2022 году

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

11 класс

14.03.2022 Математика

16.03.2022 Русский язык

04.04.2022

Математика

16.03.2022

Математика

 

5.04.2022 Русский язык

1.03.2022 Биология

 

16.03.2022 Русский язык (части 1, 2)

18.03.2022

Математика

06.04.2022

Русский язык

18.03.2022

Русский язык

7.04.2022 Математика

3.03.2022

Иностранный язык

18.03.2022

Окружающий мир

18-22.04.2022

(в традиционной или компьютерной форме)

 

 История Биология

18-22.04.2022 (по двум предметам на основе случайного выбора в традиционной или компьютерной форме)

 

Биология История Обществознание География

5.04.2022

Иностранный язык

 

18-22.04.2022 (по двум предметам на основе случайного выбора в традиционной или компьютерной форме)

 

Химия Физика Обществознание История География Биология

4.03.2022 Физика

 

 

 

 

18-22.04.2022 (по двум предметам на основе случайного выбора в традиционной или компьютерной форме)

 

История Физика География Обществознание

Биология

 

14.03.2022 Химия

 

 

 

 

 

 

15.03.2022 История

 

 

 

 

 

17.03. 2022 География

Межведомственное заседание республиканского штаба

   

      15 февраля 2022 года состоялась межведомственное заседание республиканского штаба «О мерах по организованному проведению ГИА выпускников общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2022 году». Председательствовала заместитель председателя Правительства Республики Тыва, руководитель штаба Елена Хардикова. В рамках штаба были обсуждены вопросы по подготовке и организации проведения ГИА на 2021\2022 учебном году на территории Республики Тыва.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ 📚✅


     Подготовку к ЕГЭ нужно начинать заранее, чтобы успеть в привычном и удобном для себя темпе повторить весь материал к экзаменам. Как лучше всего готовиться, с чего начинать и на что следует обратить внимание? Рассказывают эксперты Московского центра качества образования.

     Заместитель председателя комиссии ЕГЭ по химии, эксперт Московского центра качества образования Ольга Гончарук:

     Специфика химии в том, что ее сложно освоить без грамотного наставника. Поэтому в первую очередь обратитесь к своему учителю химии — он подскажет, поможет и направит.

     При организации самостоятельной подготовки к экзамену по химии нужно соблюдать ряд условий. Все занятия должны быть систематическими.

     Приступая к обобщению и повторению теории, помните, что готовиться нужно не по заданиям, а по блокам.

     Например, задания 5, 6, 7, 8, 9, 19, 24, 29, 30, 31 — это свойства неорганических веществ. Во время занятий составьте конспект и внесите в него как можно больше уравнений реакций, характеризующих свойства и способы получения неорганических веществ.

     Возьмите черно-белую таблицу растворимости и раскрасьте соответствующим цветом известные вам осадки и растворы, отметьте вещества, образующиеся в растворе в виде газа, обратите особое внимание на прочерки в таблице растворимости (это указание на то, что вещество не существует в растворе, а гидролизуется нацело). Эти опорные точки помогут вам запомнить свойства неорганических веществ.

     Необходимое условие верного решения задачи — правильно составленное уравнение химической реакции, а для этого нужно знать свойства веществ. Разбирая задачи из тренировочных вариантов, вы заметите, что для каждого типа есть определенный алгоритм решения. Научившись его выстраивать, вы сможете правильно решать даже самые сложные задания.

     Старайтесь каждый день выполнять несколько заданий в формате ЕГЭ. Если появится ошибка – обязательно разберитесь с ее причиной, а для этого все способы хороши: и самостоятельный разбор теории, и вопросы учителю, и коллективное обсуждение с одноклассниками. Отрабатывайте каждое задание, прежде чем приступить к выполнению всего контрольного измерительного материала. Решайте, решайте и решайте!

     Эксперты Московского центра качества образования, учитель информатики школы № 1552 Мария Родневская и учитель информатики школы № 853 Николай Никулин:

     Для успешной сдачи ЕГЭ по информатике лучше придерживаться определенной последовательности действий.

     Изучите открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ на сайте Федерального института педагогический измерений (ФИПИ). В кодификаторе можно найти все темы, знание которых будет проверяться на экзамене. Обычно в спецификации очень подробно изложено, какие навыки и знания проверяет каждое задание, и его сложность. Только ознакомление с демоверсией поможет понять специфику и тематику задания.

     Попробуйте проверить свои знания, провести самодиагностику. Для этого можно выполнить демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов с последующей проверкой ответов и отметить задания и темы, которые вызывают затруднения.

     При повторении или изучении каждой темы задания лучше сначала выполнять группами. Найдите разные варианты одного и того же задания и постарайтесь научиться решать каждый из них. Таким образом учебный материал по данной теме будет усвоен лучше. Убедившись в отсутствии ошибок при выполнении заданий по конкретной теме, можно приступать к разбору заданий, относящихся к следующей тематике.

     Каждую неделю, в разные дни, уделяйте внимание изучению новых материалов и повторению того, что вы уже знаете. Необходимо стараться каждую неделю решать разные варианты из ЕГЭ.

     Важно усиленно тренироваться для закрепления полученных навыков, решать как можно больше заданий и совершенствовать свои навыки в области программирования, не оставлять ничего на последний день и грамотно распределить время, которое во время экзамена вы будете выделять на каждое задание.

     Эксперт ОГЭ и ЕГЭ географии, эксперт Московского центра качества образования, учитель высшей категории Татьяна Клепикова:

     В этом году произошли существенные изменения в ЕГЭ по географии: сократилось количество заданий – их стало 31, появились новые и изменилась формулировка прежних, увеличилось количество заданий с развернутым ответом – их стало 9. Но суть экзамена осталась прежней – проверяются ваши географические знания, умения и навыки.

     Прежде всего необходимо определиться с содержанием и структурой экзамена. Для этого нужно ознакомиться с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ, которые опубликованы на сайте ФИПИ. Выполняя демоверсию, вы познакомитесь с особенностями и спецификой заданий, определите уровень своих знаний, выявите темы, которые знаете хуже. В кодификаторе перечислены знания, умения и навыки, а также требования к уровню подготовки. В спецификации дается план экзамена, его содержание и структура.

     Составьте план подготовки к ЕГЭ. Повторяйте теоретический материал большими тематическими блоками.

     Старайтесь усвоить и закрепить базовые понятия и термины по каждой теме. Сочетайте различные способы подготовки: составление планов-конспектов, схем, ведение словаря понятий и терминов, заполнение таблиц, построение графиков, работу с тематическими, общегеографическими картами и картами из контрольных измерительных материалов ЕГЭ, просмотр лекций и вебинаров, выполнение тематических тестов, вариантов экзаменационных работ в печатных пособиях и Интернете. Учите географическую номенклатуру. Обратите особое внимание на алгоритмы выполнения заданий с развернутым ответом. Систематические занятия обязательно помогут вам успешно сдать экзамен.

     Председатель Ассоциации учителей биологии Москвы, председатель комиссии ОГЭ по биологии, эксперт ЕГЭ по биологии, почетный работник общего образования РФ, эксперт Московского центра качества образования Светлана Липина:

     Прежде всего составьте план подготовки к ЕГЭ. Важно правильно распределить темы, перечисленные в кодификаторе. Крупные темы разделите на части, родственные по содержанию части объедините и распределите их по времени. Обратите внимание на разделы, на которых можно набрать (или, наоборот, потерять) наибольшее количество баллов.

     Обратите внимание на раздел «Общая биология» — это более 65% экзаменационной работы, поэтому постарайтесь отработать его полноценно.

     В процессе подготовки, начиная с изучения или повторения соответствующей темы, необходимо усвоить основные понятия, которые станут основой системы взаимосвязанных тематических блоков.

     Обратите внимание на основные положения биологических теорий: клеточной теории, хромосомной теории, рефлекторной теории, теории возникновения жизни на Земле, теории эволюции; законов: законы наследования Г. Менделя, закон сцепленного наследования Т. Моргана, закон зародышевого сходства или закон Бэра, биогенетический закон Геккеля – Мюллера, закон необратимости эволюции, а также закономерностей: единство живого вещества, изменчивость, наследственность, приспособленность.

     При самоподготовке попробуйте сочетать различные способы приобретения знаний. Можно вести записи основных терминов и понятий в биологическом словаре, отвечать на вопросы и выполнять тестовые тематические задания в пособиях по биологии, конспектировать полученные знания с помощью построения графиков, таблиц и схем.

     Постепенно, осваивая и увеличивая свой объем биологических знаний, вы всегда сможете правильно ответить на многие вопросы. Важно отработать умения применять теоретические знания для объяснения реальных процессов и явлений в живой природе и жизни человека.

     Не пропустите дополнительную информацию, которую вам предлагают авторы пособий и учебников, старайтесь расширить свой биологический кругозор, ведь при ответе на задания второй части КИМ ЕГЭ необходимо уметь анализировать, сравнивать и объяснять или пояснять сделанный выбор.

     Заместитель председателя комиссии ЕГЭ по истории, эксперт Московского центра качества образования Диана Фадеева:

     Историю сложно выучить с лёту. Подготовка к экзамену требует систематичности и усидчивости, поэтому продумайте свой план подготовки. При повторении материала очень полезно делать конспекты, записывать не только основные события и их даты, но и их участников, современников, исторические понятия. Создать целостный образ эпохи и запомнить информацию помогут исторические карты, иллюстративные материалы.

     При подготовке к ЕГЭ по истории при изучении исторических личностей (правителей, государственных деятелей, реформаторов, полководцев и военачальников, деятелей культуры и т. д.) опирайтесь на Историко-культурный стандарт, размещенный на сайте Российского исторического общества.

     По крупным событиям и процессам можно составлять хронологические, синхронистические таблицы (история России и всеобщая история) — с их помощью проще заучивать даты. Сочетайте составление общих таблиц с работой над таблицами по отдельным историческим событиям, векам, периодам общественного развития. Это позволит упорядочить ваши хронологические знания и лучше усвоить обязательный минимум дат. Такие таблицы могут быть дополнены терминами, информацией об исторических личностях, связанных с тем или иным событием, процессом или явлением. Используйте синхронистические таблицы в качестве наглядного дидактического материала.

     Работайте с историческими источниками, различными типами информации (таблицы, карты-схемы, иллюстрации и т. д.). Внимательно читайте тексты, рассматривайте изображения. Ищите полезные материалы, которые пригодятся при выполнении экзаменационной работы. Старайтесь выполнять по 25–30 тренировочных заданий каждый день, и тогда вы сможете сдать ЕГЭ по истории на высокий балл.

     Полезные ресурсы:

Все эксперты уверены, что при подготовке к экзаменам учащиеся должны пользоваться только проверенными учебными материалами, в том числе и информационными ресурсами. Среди них:

— Записи вебинаров по разбору заданий единого государственного экзамена на сайте МЦКО.

— Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ на сайте Московского образовательного телеканала.

— Самодиагностики в МЭШ.

— Совместный проект МЦКО и Московского образовательного телеканала «Субботы московского выпускника» по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, видеоконсультации с экспертами.

— Кроме того, Московский центр качества образования организует и проводит независимые диагностики в формате ЕГЭ и ОГЭ. Пройти их можно в Центре независимой диагностики.