Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Министр образования Ооржак Р.Ч. вместе с родителями выпускников сдадут ЕГЭ по базовой математике.

 

21 марта руководитель Министерства образования на базе школы №4 г.Кызыла примет участие во Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».

 

В акции принимают участие родители будущих выпускников 11 классов практически во всех кожуунах нашей Республики. В этот день родители получат возможность поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ от прохода в экзаменационный пункт и до получения своих результатов.

В 2025 году им будет предложено написать сокращенный вариант ЕГЭ по базовой математике.

 

Помимо родителей, возможность сдать пробный экзамен в этот день предоставляется и представителям СМИ.

 

Что можно увидеть в мероприятии?

  • как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка участников в аудиториях;
  • как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
  • как организован контроль за объективностью проведения ЕГЭ;
  • как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзаменов (ППЭ).

 

Кто примет участие?

  • родители будущих выпускников;
  • обучающиеся 10-х классов;
  • представители общественности.

 

По завершении пробного экзамена состоится круглый стол с участием министра и других участников акции. Продолжительность: 1 час – пробный экзамен, 30 минут – круглый стол.

 

ВНИМАНИЕ!

Если вы хотите не только увидеть, как проводится экзамен, но и принять участие непосредственно в написании ЕГЭ, то необходимо заполнить специальную форму (ниже) до 14 марта по email: gia_tyva@mail.ru.

 

В форме следует обязательно указать:

 

СМИ

Фамилия, имя, отчество журналиста

Серия и номер паспорта

Номер регистрационного удостоверения

 

 

 

 

 

Что необходимо иметь при себе участникам ЕГЭ?

  • паспорт;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • редакционное удостоверение.

Журналистам, аккредитовавшимся на мероприятие, будет выслан подробный сценарий и адрес пункта проведения экзамена.

 

Некоторые нововведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2025 году

 

  • Сокращены сроки проведения. Проверочные работы пройдут с 11 апреля по 16 мая.

 

  • Изменения в составе участников. 11-е классы больше не будут сдавать ВПР, но 10-е классы впервые примут участие, выполняя задания сразу по четырём предметам.

 

  • Появятся новые предметы. Литературное чтение в 4 классе, литература в 5–8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах.

 

  • Возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «говорение».

 

  • Изменится продолжительность проведения. В 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок. В целом проведение всех ВПР ориентировано на один или два урока.

 

  • Для загрузки результатов будет использоваться специальная программа «Адаптер». Кроме того, в личных кабинетах появится раздел «Паспорт образовательной организации», содержащий основные данные о школе.

 

Ссылка - ВПР_инфоповод.docx

25 февраля 2025 года более 15 сотрудников ГБУ РТ «Региональный центр информатизации образования» приняли участие во Всероссийском этнодиктанте «Россия – дом народов»

25 февраля 2025 года более 15 сотрудников ГБУ РТ «Региональный центр информатизации образования» приняли участие во Всероссийском этнодиктанте «Россия – дом народов».

Этнодиктант проводится с целью популяризации многоязычия народов Российской Федерации. Диктант приурочен к Международному дню родного языка (21 февраля).

В 2025 году тема Диктанта посвящена празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

  

Девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку для допуска к ОГЭ-2025. Как подготовиться к этому испытанию?

Девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку для допуска к ОГЭ-2025. Как подготовиться к этому испытанию?

 1. Изучить материалы по собеседованию на сайте ФИПИ: fipi.ru/itogovoye-.... Там можно найти демонстрационный вариант, критерии оценивания и все подробности.
 2. Потренироваться в чтении текстов вслух (ударения, склонение числительных, правильное чтение имён собственных, паузы и нужные интонации в соответствии со знаками препинания).
 3. Потренироваться выделять и максимально коротко конспектировать главную информацию из текста: микротемы (сколько абзацев — столько и микротем), имена, даты, географические названия.
 4. Потренироваться в разных способах цитирования: прямом, косвенном, с использованием вводных слов.
 5. Заранее попробовать построить монологи всех трёх типов: описание, повествование и рассуждение. Оценить, какой тип даётся легче, и выбрать его на собеседовании.
 6. Если выбрали описание изображения, начинать с общего плана и затем переходить к деталям. Если выбрали повествование, начинать с завязки, далее представить действующих лиц, перейти к самому событию и его последствиям. Если выбрали рассуждение, следовать схеме: тезис — аргументы — вывод.
 7. Потренироваться давать развёрнутые ответы на вопросы, чтобы уверенно чувствовать себя в диалоге. Помнить, что, если учитель задаёт дополнительные вопросы, он пытается помочь.
 А какие способы подготовки к итоговому собеседованию предлагаете своим ученикам вы? Расскажите в комментариях.
 

#советы_просвещение

С 12 по 14 февраля сотрудники ГБУ РТ «РЦИО» провели обучающие семинары по организации работы во ФГИС "Моя школа",ИКОП " Сферум", АИС "Дневник ОО" для педагогов образовательных организаций Тоджинского кожууна

С 12 по 14 февраля сотрудники ГБУ РТ «РЦИО» провели обучающие семинары по организации работы во ФГИС "Моя школа",ИКОП " Сферум", АИС "Дневник ОО" для педагогов образовательных организаций Тоджинского кожууна.
В рамках мероприятий были продемонстрированы функциональные возможности данных систем, как составной части цифровой образовательной среды.
Были затронуты нормативно-правовые аспекты применения платформ и обозначены возможности, которые данные ресурсы предоставляют для совершенствования и оптимизации образовательного процесса. Особое внимание уделялось вопросам организации работы в Госвеб и АИС «Дневник ОО».
Педагоги отметили продуктивность и практическую значимость семинара, согласились, что платформы являются важным цифровым инструментом для поддержки учителя.