Завершился дополнительный период ЕГЭ-2023
19 сентября завершился дополнительный период ЕГЭ для выпускников 11 классов, которым не удалось успешно справиться с экзаменами в рамках основного этапа. Всего было задействовано два пункта проведения экзаменов, около 60 организаторов и 10 общественных наблюдателей.
В Республике Тыва было зарегистрировано 91 человек. Сдавали два обязательных предмета: русский язык и математику базового уровня.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 40 учеников, по математике – 83.
20.09.2023г. на региональном уровне завершилась обработка экзаменационных работ. Предметные комиссии приступили к проверке развёрнутых ответов. Далее все экзаменационные работы проходят централизованную проверку на федеральном уровне.
Результаты будут известны согласно графику обработки экзаменационных материалов ГИА 11 классов в 2023 году (до 04.10.2023).
Проект "Код будущего"
Уважаемые коллеги! Если среди ваших учеников 8 – 11 классов есть ребята, увлеченные информатикой и программированием, расскажите им о проекте «Код будущего». Подать заявку на участие можно на портале Госуслуг. Школьники получат углубленные знания и навыки в области программирования, которые помогут в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, участию в олимпиадах и хакатонах. Курсы станут дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике. «Код будущего» – проект Минцифры России для учащихся 8 – 11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования. Обучение бесплатное, проводится за счет средств федерального бюджета. Зачисление – по результатам вступительного онлайн-тестирования. Обучающиеся, успешно прошедшие курсы, получат сертификат.
Как проходит обучение: - очно или онлайн
Что входит в программу обучения:
- основные языки программирования: Java, Python, C#, JavaScript, PHP и др.
- создание сайтов, игр, приложений, ботов и нейронных сетей.
Прямо сейчас обучающийся или его родитель может подать заявку на участие в проекте «Код будущего»:
- https://www.gosuslugi.ru/futurecode
Количество мест ограничено. Успейте записаться! Занятия стартуют в октябре 2023 года.
Телеграм-канал проекта https://t.me/codefuture
Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва
Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва
5675 обучающихся 16 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Республики Тыва, приступили к выполнению всероссийских проверочных работ.
С 15 сентября по 7 октября в нем примут участие студенты-очники, поступившие в колледжи на базе основного общего образования. ВПР проводится для студентов первых курсов, а также тех для, кто закончил изучение общеобразовательных предметов (как правило, это 2 или 3 курс).
Студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, предстоит выполнить ВПР по профильным, для осваиваемой ими специальности, предметам, выбранными образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.
Также им предстоит выполнить проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности.
Обучающимся, получающим среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предстоит выполнить только одну проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам).
Результаты ВПР образовательные организации будут использовать для совершенствования образовательного процесса, а Министерство образования Республики Тыва – для анализа текущего состояния системы СПО в Республике Тыва.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г. |
Математика (базовый уровень), Химия |
Изменений нет |
Русский язык |
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал. 2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26. 3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. 4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. 5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. |
Литература |
1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6). 2. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. 3. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности): - уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям); - уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки); - уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений). 4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 |
|
баллов. |
Математика (профильный уровень) |
В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. |
Информатика |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. |
Физика |
1. В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». 2. Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. 3. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов. |
Биология |
Исключено задание 20 по нумерации 2023 г. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов. |
История |
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. |
География |
Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов. |
Обществознание |
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1). |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён со 86 до 82 баллов. |
Китайский язык |
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части. |
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г. |
Математика Информатика Биология Химия Физика История География Обществознание Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменений нет |
Итоговое собеседование по русскому языку |
По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. |
Русский язык |
Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Введены четыре новых задания с кратким ответом. |
Литература |
Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. |