Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Завершился дополнительный период ЕГЭ-2023

19 сентября завершился дополнительный период ЕГЭ для выпускников 11 классов, которым не удалось успешно справиться с экзаменами в рамках основного этапа. Всего было задействовано два пункта проведения экзаменов, около 60 организаторов и 10 общественных наблюдателей.
В Республике Тыва было зарегистрировано 91 человек. Сдавали два обязательных предмета: русский язык и математику базового уровня.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 40 учеников, по математике – 83.
20.09.2023г. на региональном уровне завершилась обработка экзаменационных работ. Предметные комиссии приступили к проверке развёрнутых ответов. Далее все экзаменационные работы проходят централизованную проверку на федеральном уровне.
Результаты будут известны согласно графику обработки экзаменационных материалов ГИА 11 классов в 2023 году (до 04.10.2023).

 

Проект "Код будущего"

Уважаемые коллеги! Если среди ваших учеников 8 – 11 классов есть ребята, увлеченные информатикой и программированием, расскажите им о проекте «Код будущего». Подать заявку на участие можно на портале Госуслуг. Школьники получат углубленные знания и навыки в области программирования, которые помогут в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, участию в олимпиадах и хакатонах. Курсы станут дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике. «Код будущего» – проект Минцифры России для учащихся 8 – 11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования. Обучение бесплатное, проводится за счет средств федерального бюджета. Зачисление – по результатам вступительного онлайн-тестирования. Обучающиеся, успешно прошедшие курсы, получат сертификат.

Как проходит обучение: - очно или онлайн

Что входит в программу обучения:

- основные языки программирования: Java, Python, C#, JavaScript, PHP и др.

- создание сайтов, игр, приложений, ботов и нейронных сетей.

Прямо сейчас обучающийся или его родитель может подать заявку на участие в проекте «Код будущего»:

- https://www.gosuslugi.ru/futurecode

Количество мест ограничено. Успейте записаться! Занятия стартуют в октябре 2023 года.

Телеграм-канал проекта https://t.me/codefuture

Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва

Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва

 

5675 обучающихся  16 образовательных организаций,  реализующих программы среднего профессионального образования на территории Республики Тыва, приступили к выполнению всероссийских проверочных работ.

С 15 сентября по 7 октября в нем примут участие студенты-очники, поступившие в колледжи на базе основного общего образования. ВПР проводится для студентов первых курсов, а также тех для, кто закончил изучение общеобразовательных предметов (как правило, это 2 или 3 курс).

Студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, предстоит выполнить ВПР по профильным, для осваиваемой ими специальности, предметам, выбранными образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.

Также им предстоит выполнить проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности.

Обучающимся, получающим среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предстоит выполнить только одну проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам).

Результаты ВПР образовательные организации будут использовать для совершенствования образовательного процесса, а Министерство образования Республики Тыва – для анализа текущего состояния системы СПО в Республике Тыва.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

 

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г.

Математика (базовый уровень),

Химия

Изменений нет

Русский язык

1.                 В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.

2.                 Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.

3.                 Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

4.                 Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

5.                 Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Литература

1.                 Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).

2.                 Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.

3.                 Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):

-                  уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);

-                  уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10

«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);

-                  уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений).

4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48

 

 

баллов.

Математика (профильный уровень)

В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.

Информатика

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

Физика

1.                 В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».

2.                 Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.

3.                 Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.

Биология

Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.

Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов.

История

Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных

связей.

География

Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение

профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов.

Обществознание

Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания

выполнения задания 24 (критерий 24.1).

Иностранные языки (английский, немецкий,

французский, испанский

языки)

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.

В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.

Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам.

Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён со 86 до 82 баллов.

Китайский язык

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.

В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

 

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г.

Математика Информатика Биология Химия Физика История География

Обществознание Иностранные          языки (английский,    немецкий, французский, испанский языки)

Изменений нет

Итоговое собеседование по русскому языку

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их

оценивания.

Русский язык

Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов.

Введены четыре новых задания с кратким ответом.

Литература

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2,    3.1/3.2,    а    также    5.1–5.5    (в    части    оценивания

грамотности).    Максимальный   первичный   балл    за    работу изменён с 42 до 37 баллов.