Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва
Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва
5675 обучающихся 16 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Республики Тыва, приступили к выполнению всероссийских проверочных работ.
С 15 сентября по 7 октября в нем примут участие студенты-очники, поступившие в колледжи на базе основного общего образования. ВПР проводится для студентов первых курсов, а также тех для, кто закончил изучение общеобразовательных предметов (как правило, это 2 или 3 курс).
Студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, предстоит выполнить ВПР по профильным, для осваиваемой ими специальности, предметам, выбранными образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.
Также им предстоит выполнить проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности.
Обучающимся, получающим среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предстоит выполнить только одну проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам).
Результаты ВПР образовательные организации будут использовать для совершенствования образовательного процесса, а Министерство образования Республики Тыва – для анализа текущего состояния системы СПО в Республике Тыва.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г. |
Математика (базовый уровень), Химия |
Изменений нет |
Русский язык |
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал. 2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26. 3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. 4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. 5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. |
Литература |
1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6). 2. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. 3. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности): - уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям); - уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки); - уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений). 4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 |
|
баллов. |
Математика (профильный уровень) |
В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. |
Информатика |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. |
Физика |
1. В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». 2. Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. 3. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов. |
Биология |
Исключено задание 20 по нумерации 2023 г. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов. |
История |
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. |
География |
Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов. |
Обществознание |
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1). |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён со 86 до 82 баллов. |
Китайский язык |
Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части. |
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г. |
Математика Информатика Биология Химия Физика История География Обществознание Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменений нет |
Итоговое собеседование по русскому языку |
По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. |
Русский язык |
Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Введены четыре новых задания с кратким ответом. |
Литература |
Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. |
Новый сезон «Урока цифры» познакомит школьников с применением технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики
С 18 сентября по 8 октября 2023 г. пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры» по применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», которая ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
«В прошлом году в «Уроке цифры» участие приняли более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки», – прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические направления и решения в области искусственного интеллекта для использования в ключевых отраслях экономики – промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение и другие. Именно эта тематика выбрана для нового сезона «Урок Цифры» от Фонда «Вклад в будущее».
«Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растет интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к информационным технологиям и ИИ, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаем современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект «Урок цифры» – та масштабная инициатива, которая позволяет нам показать будущему поколению важность ИИ в развитии страны, познакомить ребят с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение ИИ и смежных направлений, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это – наш вклад в будущее благополучие современных школьников и, конечно же, развитие страны в целом», – отметил Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В ходе «Урока цифры» школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в формате интерактивного тренажера, уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. 2 Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет. «Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашим давним партнером «Урока цифры» – Фондом Сбера «Вклад в будущее».
Этот год – юбилейный для нас: проекту «Урок цифры» исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях, от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам усилить свои знания о технологии», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, также в них предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении искусственного интеллекта в ключевых отраслях. «Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая уже в пятый раз проводится в партнерстве с крупнейшими компаниями нашей страны – Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом, а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Мероприятие направлено на развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в ИТ-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.
В прошлогодней акции к тренажерам «Урока цифры» за учебный год было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн. А «Урок цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» прошли 2,6 млн человек.