Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва

Старт всероссийских проверочных работ в СПО Республики Тыва

 

5675 обучающихся  16 образовательных организаций,  реализующих программы среднего профессионального образования на территории Республики Тыва, приступили к выполнению всероссийских проверочных работ.

С 15 сентября по 7 октября в нем примут участие студенты-очники, поступившие в колледжи на базе основного общего образования. ВПР проводится для студентов первых курсов, а также тех для, кто закончил изучение общеобразовательных предметов (как правило, это 2 или 3 курс).

Студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, предстоит выполнить ВПР по профильным, для осваиваемой ими специальности, предметам, выбранными образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.

Также им предстоит выполнить проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности.

Обучающимся, получающим среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предстоит выполнить только одну проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам).

Результаты ВПР образовательные организации будут использовать для совершенствования образовательного процесса, а Министерство образования Республики Тыва – для анализа текущего состояния системы СПО в Республике Тыва.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

 

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г.

Математика (базовый уровень),

Химия

Изменений нет

Русский язык

1.                 В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.

2.                 Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.

3.                 Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

4.                 Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

5.                 Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Литература

1.                 Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).

2.                 Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.

3.                 Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):

-                  уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);

-                  уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10

«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);

-                  уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений).

4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48

 

 

баллов.

Математика (профильный уровень)

В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.

Информатика

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

Физика

1.                 В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».

2.                 Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.

3.                 Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.

Биология

Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.

Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов.

История

Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных

связей.

География

Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение

профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов.

Обществознание

Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания

выполнения задания 24 (критерий 24.1).

Иностранные языки (английский, немецкий,

французский, испанский

языки)

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.

В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.

Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам.

Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён со 86 до 82 баллов.

Китайский язык

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.

В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

 

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г.

Математика Информатика Биология Химия Физика История География

Обществознание Иностранные          языки (английский,    немецкий, французский, испанский языки)

Изменений нет

Итоговое собеседование по русскому языку

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их

оценивания.

Русский язык

Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов.

Введены четыре новых задания с кратким ответом.

Литература

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2,    3.1/3.2,    а    также    5.1–5.5    (в    части    оценивания

грамотности).    Максимальный   первичный   балл    за    работу изменён с 42 до 37 баллов.

Новый сезон «Урока цифры» познакомит школьников с применением технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики

    С 18 сентября по 8 октября 2023 г. пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры» по применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», которая ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

   «В прошлом году в «Уроке цифры» участие приняли более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки», – прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

    На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические направления и решения в области искусственного интеллекта для использования в ключевых отраслях экономики – промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение и другие. Именно эта тематика выбрана для нового сезона «Урок Цифры» от Фонда «Вклад в будущее».

   «Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растет интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к информационным технологиям и ИИ, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаем современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект «Урок цифры» – та масштабная инициатива, которая позволяет нам показать будущему поколению важность ИИ в развитии страны, познакомить ребят с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение ИИ и смежных направлений, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это – наш вклад в будущее благополучие современных школьников и, конечно же, развитие страны в целом», – отметил Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В ходе «Урока цифры» школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в формате интерактивного тренажера, уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. 2 Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет. «Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашим давним партнером «Урока цифры» – Фондом Сбера «Вклад в будущее».

   Этот год – юбилейный для нас: проекту «Урок цифры» исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях, от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам усилить свои знания о технологии», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

   Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, также в них предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

   Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении искусственного интеллекта в ключевых отраслях. «Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая уже в пятый раз проводится в партнерстве с крупнейшими компаниями нашей страны – Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом, а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

   Мероприятие направлено на развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в ИТ-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.

   В прошлогодней акции к тренажерам «Урока цифры» за учебный год было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн. А «Урок цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» прошли 2,6 млн человек.