Министерство просвещения поддерживает изучение языков народов, живущих на территории России
Министерство просвещения уделяет большое внимание развитию такого направления, как сохранение и изучение родных языков народов Российской Федерации. Каждый язык содержит в себе часть самобытной культуры его носителей, из этих частей складывается многоликий образ всей нашей страны. Язык – один из инструментов познания, благодаря ему мы можем узнавать о жизни, картине мира, искусстве разных народов.
Сейчас в России около 2 миллионов детей обучаются по образовательным программам по 76 родным языкам в рамках предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература».
Школьники, изучавшие родной язык и родную литературу при получении основного общего и среднего общего образования на территории Республики Тыва, имеют право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. При этом, обучающиеся 9 классов при прохождении ГИА могут выбрать экзамен по родному языку, а обучающиеся 11 классов – только экзамен по родной литературе.
С демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов, спецификаторами и кодификаторами по родному языку и родной (тувинской) литературе на 2021 год выпускники могут ознакомиться на сайте Института (https://ioko.rtyva.ru/index.php/gia-9-oge-gve/gia-rodnoj-yazyk).
По предварительным данным Регионального центра обработки информации Республики Тыва в регионе обучаются 5265 учащихся 9 классов, из них 15 % выпускников выбрали на ГИА экзамен по тувинскому языку. На ЕГЭ из 2566 учащихся 11 классов экзамен по тувинской литературе выбрали 0,6 % человек.
Подведены итоги дистанционного конкурса электронных методических разработок среди педагогов образовательных организаций Республики Тыва в рамках мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 2020 года
С 20 по 23 октября 2020 года принимались заявки на участие в конкурсе электронных методических разработок среди педагогов Республики Тыва. Всего в конкурсе принимали участие 88 учителей. С 24 по 30 октября 2020 года экспертная комиссия провела оценочные работы по ссылкам указанных на заявке.
Тувинские школьники готовятся к написанию итогового сочинения (изложения)
2 декабря будущим выпускникам предстоит написать итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации для учащихся 11 классов.
В Туве завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…»
В республике завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…», которая проходила в образовательных организациях с 12 по 24 октября 2020 года. Данное мероприятие было организовано для участников государственной итоговой аттестации 2021 года и их родителей (законных представителей).
В рамках декады, в образовательных учреждениях проведены родительские собрания, классные часы, консультации, беседы и круглые столы.
В плане мероприятий большое место отводилось информированию выпускников 9 и 11 классов и их родителей вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году.
Кроме того, Министерством образования и науки Республики Тыва и ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» в онлайн-формате проведены республиканские собрания для родителей выпускников 9 и 11 классов с общим охватом более 4 тысяч человек.
Как отметила министр образования и науки Республики Тыва Солангы Тамчай, декада проводится ежегодно, во всех образовательных организациях Республики Тыва в начале учебного года.
В период проведения декады будущие выпускники познакомились со «словарем» ГИА, ознакомились с порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году, выбором предметов для поступления в ВУЗы.
Монгун Борбай-оол, ученик 9 класса школы села У-Шынаа Тес-Хемского района, серьезно подошел к определению своего будущего: «С детства я мечтаю помогать людям. Для этого больше всего подходит профессия спасателя. Моя мечта - поступление в Технический пожарно-спасательный колледж. Для этого мне нужно хорошо знать биологию и обществознание. Успешная сдача экзамена – дорога в наше счастливое будущее».
Будущие выпускницы 11 «а» класса школы № 7 города Кызыла, рассказали о выборе профессии:
Евгения Ондар, стала одной из немногих, кто решил сдавать биологию: «В этом году на ЕГЭ я буду сдавать биологию и химию. Эти предметы мне помогут поступить на специальность «Лечебное дело». Я мечтаю стать врачом и хочу помогать людям».
Валерия Екимова: «Я буду сдавать русский язык, профильную математику и обществознание, так как эти предметы дают мне перспективу поступить во многие ВУЗы моей страны».
«Я сдаю такие экзамены, как биология и обществознание, - рассказала София Матонина. – Этот набор предметов мне поможет работать в сфере образования».
Мирия Дервина: «Я сдаю историю и английский язык. Этот набор предметов поможет мне поступить на специальность «Переводчик», так как я всегда мечтала путешествовать по миру».
«В этом учебном году 2566 выпускников 11 классов и 5265 выпускников 9 классов будут сдавать государственную итоговую аттестацию. Школьники уже определились с предметами, которые определит их жизненный путь. Безоговорочный лидер среди предметов по выбору у выпускников 11 (12) классов, не считая обязательные предметы, - обществознание, 54 % выпускников выбрали данный экзамен, на втором - биология (33 %), на третьем месте в этом рейтинге – химия (25 %), на четвертом – история (22 %). Всего 7 % выпускников выбрали иностранные языки. Согласно предварительному выбору предметов у выпускников 9 классов наиболее популярным предметом остается обществознание (46 %), на втором – информатика и ИКТ (33 %), на третьем - биология (30 %), четвертое место занимает география (26 %). 4 % девятиклассников выбрали иностранные языки. Поясняю, что это лишь пока предварительный выбор выпускников», - рассказал директор ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва – руководитель Регионального центра обработки информации Согун-оол Кыргыс.
Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год
Итоги прошедшего учебного года, кампании ЕГЭ-2020 и задачи на 2020/21 учебный год обсудили участники всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием.
«Хочу поблагодарить всех за высокий уровень организации ЕГЭ в этом году. Условия были сложными, нужно было перестраиваться на ходу, соблюдать меры эпидемиологической безопасности. Все необходимые шаги были оперативно отработаны, удалось справиться со всеми задачами и избежать серьезных сбоев», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая совещание.
По его словам, при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года необходимо особый акцент сделать на информационной работе с участниками экзаменов и учителями. Это особенно важно в условиях, когда учебный процесс в школах некоторых регионов переводится в дистанционный формат: выпускники и учителя должны получить всю необходимую информацию и методическую базу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
«Нужно в каждом регионе отработать дорожную карту по работе с выпускниками этого года. Большое количество методических материалов и полезной информации для подготовки размещено на наших ресурсах. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам от разработчиков экзаменационных заданий уже идут и пользуются большой популярностью. Я рекомендую всем их активно использовать в работе», - заявил Анзор Музаев.
Руководитель Рособрнадзора обратил внимание региональных министров на необходимость при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года обеспечить выполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ в случае сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также, по его словам, регионам нужно продолжить работу по повышению эффективности обучения всех привлекаемых к проведению ЕГЭ специалистов, активно использовать дистанционные технологии при организации общественного наблюдения и работы региональных конфликтных комиссий, уделить особое внимание мерам информационной безопасности на ЕГЭ и предотвращению использования участниками экзаменов запрещенных порядком проведения ЕГЭ средств связи.
Глава Рособрнадзора подробно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ по информатике, который с 2021 года будет проходить в компьютерном формате. «Нужно проанализировать количество сдающих экзамен в каждом регионе, состояние компьютерного парка и используемого программного обеспечения, организовать подготовку специалистов, задействованных в проведении экзамена, и консультационно-методическую поддержку педагогов», - сказал Анзор Музаев.
Он также рассказал об основных подходах к оценке региональных систем образования, проводимой Рособрнадзором, и обратил внимание на необходимость работы с результатами региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования. Участники совещания были ознакомлены с результатами работы по выявлению нарушений на ЕГЭ в 2020 году, итогами анализа работы технических специалистов и системы видеонаблюдения, работы предметных комиссий. Особое внимание было обращено на проблемы с объективностью выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов с отличием. Руководители подведомственных организаций Рособрнадзора рассказали о перспективных изменениях контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, новых технологических решениях, которые планируется использовать при проведении экзаменов.
В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в части организации проведения ЕГЭ и эффективности управленческих механизмов в системе образования каждого из регионов. По результатам оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2020 году отмечены регионы: Ленинградская область, Алтайский край и Московская область.