Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Министерство просвещения поддерживает изучение языков народов, живущих на территории России

Министерство просвещения уделяет большое внимание развитию такого направления, как сохранение и изучение родных языков народов Российской Федерации. Каждый язык содержит в себе часть самобытной культуры его носителей, из этих частей складывается многоликий образ всей нашей страны. Язык – один из инструментов познания, благодаря ему мы можем узнавать о жизни, картине мира, искусстве разных народов.

Сейчас в России около 2 миллионов детей обучаются по образовательным программам по 76 родным языкам в рамках предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература».

Школьники, изучавшие родной язык и родную литературу при получении основного общего и среднего общего образования на территории Республики Тыва, имеют право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. При этом, обучающиеся 9 классов при прохождении ГИА могут выбрать экзамен по родному языку, а обучающиеся 11 классов – только экзамен по родной литературе.

С демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов, спецификаторами и кодификаторами по родному языку и родной (тувинской) литературе на 2021 год выпускники могут ознакомиться на сайте Института (https://ioko.rtyva.ru/index.php/gia-9-oge-gve/gia-rodnoj-yazyk).

По предварительным данным Регионального центра обработки информации Республики Тыва в регионе обучаются 5265 учащихся 9 классов, из них 15 % выпускников выбрали на ГИА экзамен по тувинскому языку. На ЕГЭ из 2566 учащихся 11 классов экзамен по тувинской литературе выбрали 0,6 % человек.

Подведены итоги дистанционного конкурса электронных методических разработок среди педагогов образовательных организаций Республики Тыва в рамках мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 2020 года

С 20 по 23 октября 2020 года принимались заявки на участие в конкурсе электронных методических разработок среди педагогов Республики Тыва. Всего в конкурсе принимали участие 88 учителей. С 24 по 30 октября 2020 года экспертная комиссия провела оценочные работы по ссылкам указанных на заявке.

Подробнее...

Тувинские школьники готовятся к написанию итогового сочинения (изложения)

2 декабря будущим выпускникам предстоит написать итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации для учащихся 11 классов.

Подробнее...

В Туве завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…»

В республике завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…», которая проходила в образовательных организациях с 12 по 24 октября 2020 года. Данное мероприятие было организовано для участников государственной итоговой аттестации 2021 года и их родителей (законных представителей).

В рамках декады, в образовательных учреждениях проведены родительские собрания, классные часы, консультации, беседы и круглые столы.

В плане мероприятий большое место отводилось информированию выпускников 9 и 11 классов и их родителей вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году.

Кроме того, Министерством образования и науки Республики Тыва и ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» в онлайн-формате проведены республиканские собрания для родителей выпускников 9 и 11 классов с общим охватом более 4 тысяч человек.

Как отметила министр образования и науки Республики Тыва Солангы Тамчай, декада проводится ежегодно, во всех образовательных организациях Республики Тыва в начале учебного года.

В период проведения декады будущие выпускники познакомились со «словарем» ГИА, ознакомились с порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году, выбором предметов для поступления в ВУЗы.

Монгун Борбай-оол, ученик 9 класса школы села У-Шынаа Тес-Хемского района, серьезно подошел к определению своего будущего: «С детства я мечтаю помогать людям. Для этого больше всего подходит профессия спасателя. Моя мечта -  поступление в Технический пожарно-спасательный колледж. Для этого мне нужно хорошо знать биологию и обществознание. Успешная сдача экзамена – дорога в наше счастливое будущее».

Будущие выпускницы 11 «а» класса школы  № 7 города Кызыла, рассказали о выборе профессии:

Евгения Ондар, стала одной из немногих, кто решил сдавать биологию: «В этом году на ЕГЭ я буду сдавать биологию и химию. Эти предметы мне помогут поступить на специальность «Лечебное дело». Я мечтаю стать врачом и хочу помогать людям».

Валерия Екимова: «Я буду сдавать русский язык, профильную математику и обществознание, так как эти предметы дают мне перспективу поступить во многие ВУЗы моей страны».

«Я сдаю такие экзамены, как биология и обществознание, - рассказала София Матонина. – Этот набор предметов мне поможет работать в сфере образования».

Мирия Дервина: «Я сдаю историю и английский язык. Этот набор предметов поможет мне поступить на специальность «Переводчик», так как я всегда мечтала путешествовать по миру».

«В этом учебном году 2566 выпускников 11 классов и 5265 выпускников 9 классов будут сдавать государственную итоговую аттестацию. Школьники уже определились с предметами, которые определит их жизненный путь. Безоговорочный лидер среди предметов по выбору у выпускников 11 (12) классов, не считая обязательные предметы, - обществознание, 54 % выпускников выбрали данный экзамен, на втором - биология (33 %), на третьем месте в этом рейтинге – химия (25 %), на четвертом – история (22 %).  Всего 7 % выпускников выбрали иностранные языки. Согласно предварительному выбору предметов у выпускников 9 классов наиболее популярным предметом остается обществознание (46 %), на втором – информатика и ИКТ (33 %), на третьем - биология (30 %), четвертое место занимает география (26 %). 4 % девятиклассников выбрали иностранные языки. Поясняю, что это лишь пока предварительный выбор выпускников», - рассказал директор ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва – руководитель Регионального центра обработки информации Согун-оол Кыргыс.

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год

Итоги прошедшего учебного года, кампании ЕГЭ-2020 и задачи на 2020/21 учебный год обсудили участники всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием.

«Хочу поблагодарить всех за высокий уровень организации ЕГЭ в этом году. Условия были сложными, нужно было перестраиваться на ходу, соблюдать меры эпидемиологической безопасности. Все необходимые шаги были оперативно отработаны, удалось справиться со всеми задачами и избежать серьезных сбоев», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая совещание.

По его словам, при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года необходимо особый акцент сделать на информационной работе с участниками экзаменов и учителями. Это особенно важно в условиях, когда учебный процесс в школах некоторых регионов переводится в дистанционный формат: выпускники и учителя должны получить всю необходимую информацию и методическую базу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

«Нужно в каждом регионе отработать дорожную карту по работе с выпускниками этого года. Большое количество методических материалов и полезной информации для подготовки размещено на наших ресурсах. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам от разработчиков экзаменационных заданий уже идут и пользуются большой популярностью. Я рекомендую всем их активно использовать в работе», - заявил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора обратил внимание региональных министров на необходимость при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года обеспечить выполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ в случае сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также, по его словам, регионам нужно продолжить работу по повышению эффективности обучения всех привлекаемых к проведению ЕГЭ специалистов, активно использовать дистанционные технологии при организации общественного наблюдения и работы региональных конфликтных комиссий, уделить особое внимание мерам информационной безопасности на ЕГЭ и предотвращению использования участниками экзаменов запрещенных порядком проведения ЕГЭ средств связи.

Глава Рособрнадзора подробно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ по информатике, который с 2021 года будет проходить в компьютерном формате. «Нужно проанализировать количество сдающих экзамен в каждом регионе, состояние компьютерного парка и используемого программного обеспечения, организовать подготовку специалистов, задействованных в проведении экзамена, и консультационно-методическую поддержку педагогов», - сказал Анзор Музаев.

Он также рассказал об основных подходах к оценке региональных систем образования, проводимой Рособрнадзором, и обратил внимание на необходимость работы с результатами региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования. Участники совещания были ознакомлены с результатами работы по выявлению нарушений на ЕГЭ в 2020 году, итогами анализа работы технических специалистов и системы видеонаблюдения, работы предметных комиссий. Особое внимание было обращено на проблемы с объективностью выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов с отличием. Руководители подведомственных организаций Рособрнадзора рассказали о перспективных изменениях контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, новых технологических решениях, которые планируется использовать при проведении экзаменов.

В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в части организации проведения ЕГЭ и эффективности управленческих механизмов в системе образования каждого из регионов. По результатам оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2020 году отмечены регионы: Ленинградская область, Алтайский край и Московская область.