Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

В Туве завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…»

В республике завершилась декада «Я – выпускник, а это значит…», которая проходила в образовательных организациях с 12 по 24 октября 2020 года. Данное мероприятие было организовано для участников государственной итоговой аттестации 2021 года и их родителей (законных представителей).

В рамках декады, в образовательных учреждениях проведены родительские собрания, классные часы, консультации, беседы и круглые столы.

В плане мероприятий большое место отводилось информированию выпускников 9 и 11 классов и их родителей вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году.

Кроме того, Министерством образования и науки Республики Тыва и ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» в онлайн-формате проведены республиканские собрания для родителей выпускников 9 и 11 классов с общим охватом более 4 тысяч человек.

Как отметила министр образования и науки Республики Тыва Солангы Тамчай, декада проводится ежегодно, во всех образовательных организациях Республики Тыва в начале учебного года.

В период проведения декады будущие выпускники познакомились со «словарем» ГИА, ознакомились с порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году, выбором предметов для поступления в ВУЗы.

Монгун Борбай-оол, ученик 9 класса школы села У-Шынаа Тес-Хемского района, серьезно подошел к определению своего будущего: «С детства я мечтаю помогать людям. Для этого больше всего подходит профессия спасателя. Моя мечта -  поступление в Технический пожарно-спасательный колледж. Для этого мне нужно хорошо знать биологию и обществознание. Успешная сдача экзамена – дорога в наше счастливое будущее».

Будущие выпускницы 11 «а» класса школы  № 7 города Кызыла, рассказали о выборе профессии:

Евгения Ондар, стала одной из немногих, кто решил сдавать биологию: «В этом году на ЕГЭ я буду сдавать биологию и химию. Эти предметы мне помогут поступить на специальность «Лечебное дело». Я мечтаю стать врачом и хочу помогать людям».

Валерия Екимова: «Я буду сдавать русский язык, профильную математику и обществознание, так как эти предметы дают мне перспективу поступить во многие ВУЗы моей страны».

«Я сдаю такие экзамены, как биология и обществознание, - рассказала София Матонина. – Этот набор предметов мне поможет работать в сфере образования».

Мирия Дервина: «Я сдаю историю и английский язык. Этот набор предметов поможет мне поступить на специальность «Переводчик», так как я всегда мечтала путешествовать по миру».

«В этом учебном году 2566 выпускников 11 классов и 5265 выпускников 9 классов будут сдавать государственную итоговую аттестацию. Школьники уже определились с предметами, которые определит их жизненный путь. Безоговорочный лидер среди предметов по выбору у выпускников 11 (12) классов, не считая обязательные предметы, - обществознание, 54 % выпускников выбрали данный экзамен, на втором - биология (33 %), на третьем месте в этом рейтинге – химия (25 %), на четвертом – история (22 %).  Всего 7 % выпускников выбрали иностранные языки. Согласно предварительному выбору предметов у выпускников 9 классов наиболее популярным предметом остается обществознание (46 %), на втором – информатика и ИКТ (33 %), на третьем - биология (30 %), четвертое место занимает география (26 %). 4 % девятиклассников выбрали иностранные языки. Поясняю, что это лишь пока предварительный выбор выпускников», - рассказал директор ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва – руководитель Регионального центра обработки информации Согун-оол Кыргыс.

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год

Итоги прошедшего учебного года, кампании ЕГЭ-2020 и задачи на 2020/21 учебный год обсудили участники всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием.

«Хочу поблагодарить всех за высокий уровень организации ЕГЭ в этом году. Условия были сложными, нужно было перестраиваться на ходу, соблюдать меры эпидемиологической безопасности. Все необходимые шаги были оперативно отработаны, удалось справиться со всеми задачами и избежать серьезных сбоев», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая совещание.

По его словам, при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года необходимо особый акцент сделать на информационной работе с участниками экзаменов и учителями. Это особенно важно в условиях, когда учебный процесс в школах некоторых регионов переводится в дистанционный формат: выпускники и учителя должны получить всю необходимую информацию и методическую базу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

«Нужно в каждом регионе отработать дорожную карту по работе с выпускниками этого года. Большое количество методических материалов и полезной информации для подготовки размещено на наших ресурсах. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам от разработчиков экзаменационных заданий уже идут и пользуются большой популярностью. Я рекомендую всем их активно использовать в работе», - заявил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора обратил внимание региональных министров на необходимость при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года обеспечить выполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ в случае сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также, по его словам, регионам нужно продолжить работу по повышению эффективности обучения всех привлекаемых к проведению ЕГЭ специалистов, активно использовать дистанционные технологии при организации общественного наблюдения и работы региональных конфликтных комиссий, уделить особое внимание мерам информационной безопасности на ЕГЭ и предотвращению использования участниками экзаменов запрещенных порядком проведения ЕГЭ средств связи.

Глава Рособрнадзора подробно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ по информатике, который с 2021 года будет проходить в компьютерном формате. «Нужно проанализировать количество сдающих экзамен в каждом регионе, состояние компьютерного парка и используемого программного обеспечения, организовать подготовку специалистов, задействованных в проведении экзамена, и консультационно-методическую поддержку педагогов», - сказал Анзор Музаев.

Он также рассказал об основных подходах к оценке региональных систем образования, проводимой Рособрнадзором, и обратил внимание на необходимость работы с результатами региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования. Участники совещания были ознакомлены с результатами работы по выявлению нарушений на ЕГЭ в 2020 году, итогами анализа работы технических специалистов и системы видеонаблюдения, работы предметных комиссий. Особое внимание было обращено на проблемы с объективностью выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов с отличием. Руководители подведомственных организаций Рособрнадзора рассказали о перспективных изменениях контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, новых технологических решениях, которые планируется использовать при проведении экзаменов.

В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в части организации проведения ЕГЭ и эффективности управленческих механизмов в системе образования каждого из регионов. По результатам оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2020 году отмечены регионы: Ленинградская область, Алтайский край и Московская область.

 

Лекция по информатике завершила серию онлайн-консультаций к ЕГЭ «На все 100»

Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ, кандидат физико-математических наук Сергей Крылов ответил на вопросы выпускников и рассказал об особенностях экзаменационной работы по информатике и ИКТ. В 2021 году ЕГЭ по этому предмету впервые централизованно будет проходить на компьютере.

Каждому участнику будет предоставлено персональное рабочее место на все время экзамена, бумажный черновик. Все ответы будут проверяться автоматически. Рабочее место будет оснащено системой тестирования, редакторами текстов и электронных таблиц, средами программирования. в контрольных измерительных материалах присутствуют девять заданий, для выполнения которых необходим компьютер, восемнадцать заданий, перенесенных из бланковой формы и адаптированных к использованию компьютера.

«Из двадцати семи заданий восемнадцать являются преемственными, очень сильно преемственными по отношению к традиционному варианту. Либо это задания такого же типа, как были раньше, часть заданий модифицированы, в связи с тем, что сдача идёт на компьютере. И просто некоторые задания в тех формулировках, в которых они были, не подходили для компьютерного варианта», - отметил Сергей Крылов.

Тематика новых компьютерных заданий ограничивается информационным поиском, обработкой данных в электронных таблицах и программированием.

Спецификация КИМ, кодификатор контролируемых элементов содержания и требований, демонстрационный вариант экзамена размещены на сайте ФИПИ.

Модель экзамена успешно прошла апробацию в 2018-2019 учебном году.

В ходе онлайн-консультаций гость традиционно ответил на вопросы зрителей. Чаще всего выпускников и учителей интересовала организационная сторона нового формата экзамена по информатике и ИКТ.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по информатике посмотрели более 80 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

 

Тренажер ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме

На сайте ФИПИ опубликована ссылка на подготовленный Рособрнадзором тренажер с контентом демоверсии КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КЕГЭ, которая будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 году.

Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике. В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному. Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года.

- Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере. Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы, - отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут. Все ответы будут проверяться автоматически. Ознакомиться и попробовать свои силы можно здесь (http://kege.rustest.ru/)

Специалисты ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» провели мероприятие для обучающихся 9 и 11 классов и педагогов ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус»

23 октября 2020 года ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» провел мероприятие по подготовке обучающихся 9 и 11 классов и педагогов ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» к государственной итоговой аттестации 2021 года.

В рамках мероприятия с докладами выступили специалисты ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», курирующие вопросы проведения ГИА.

Главный специалист ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Иван Мамышев остановился на вопросах форм проведения ЕГЭ, ОГЭ и выбора предметов.

Заместитель директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Аян Сарыглар провел практический семинар по использованию полезных сайтов при подготовке к экзаменам по выбранным предметам.

Для педагогов с докладом выступила главный специалист ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» Татьяна Семис-оол. Она рассказала об итогах государственной итоговой аттестации в 2020 году, а также о результатах проведенных всероссийских проверочных работ в ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус».

Участники семинара обсудили проблемные вопросы, высказали свои предложения по улучшению качества знаний обучающихся.