Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора

22 октября, в рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к самому массовому ЕГЭ рассказала член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Татьяна Малышева.

По ее словам, в 2021 году все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку будут сохранены. Изменится задание 9 на правописание корней и формулировка и критерии оценивания задания 27 (сочинение).

В ходе эфира зрители получили подробный разбор заданий экзаменационной работы. Они узнали, какие разделы курса русского языка проверяются в разных заданиях, как правильно записать ответы, какие полезные материалы можно найти на сайте ФИПИ.

Татьяна Малышева дала советы выпускникам, как выполнять задания по макротексту, как правильно написать сочинение и как лучше готовиться к ЕГЭ по русскому языку. «Заниматься языком нужно регулярно. Это не тот предмет, который можно выучить за три дня, неделю. И даже, наверно, месяца вам будет мало. Секрет успешной сдачи экзамена и хорошего уровня подготовки по русскому языку – это регулярные систематические занятия», - отметила она.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по русскому языку посмотрели более 80 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

23 октября в 11:00 мск серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ завершит разбор экзаменационной работы по информатике и ИКТ.

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР) в текущем учебном году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности во время экзаменов.
Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11 класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.

«Отмена обязательных экзаменов этим летом была вынужденным шагом, который был продиктован объективной реальностью. Что касается этого года, то в нормативных документах, регламентирующих порядок проведения экзаменов, мы ничего не меняли. Сейчас рано говорить о том, нужно ли будет в этом году принимать аналогичное решение. Если будет такая необходимость, правительство может гибко реагировать и быстро принять такое решение. Но пока мы исходим из того, что русский язык и математика остаются обязательными предметами для получения аттестата», - пояснил Анзор Музаев.

Также, по его словам, будет приниматься решение о проведении ОГЭ в 9 классах. Пока планируется, что экзамены для девятиклассников в 2021 году пройдут. Число предметов, сдаваемых в форме ОГЭ, меняться не будет: выпускникам нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.
Основной срок проведения итогового сочинения, 2 декабря 2020 года, также пока переносить не планируется. «Пока мы перенос не рассматриваем. Будем наблюдать за обстановкой. Если ситуация в стране, в подавляющем числе регионов не будет позволять эту процедуру проводить, конечно, мы сроки перенесем», - сообщил глава Рособрнадзора.
При проведении ЕГЭ в 2021 году, в случае необходимости, будут применяться меры эпидемиологической безопасности, отработанные в ходе экзаменационной кампании этого года. Около 400 заболевших Covid-19 было выявлено за время минувшей кампании ЕГЭ. Предпринятые меры позволили не допустить таких детей в пункты проведения экзаменов, что позволило не подвергать риску заражения других участников экзаменов. Анзор Музаев также пояснил, что перевести сдачу ЕГЭ в дистанционный формат невозможно, так как при этом не получится обеспечить объективность проведения экзаменов и равенство условий для всех участников.
Расширять в ближайшие годы число обязательных для сдачи выпускниками предметов ЕГЭ не планируется. Такому решению должно предшествовать всестороннее общественно-профессиональное обсуждение и не менее двух лет апробаций модели обязательного экзамена, заявил руководитель Рособрнадзора. Также в 2021 году не планируется менять минимальные пороговые баллы на ЕГЭ.
ЕГЭ по информатике в 2021 году впервые пройдет на компьютере. Анзор Музаев пояснил, что такая форма экзамена будет применена для всех участников и во всех регионах. Перед ее введением пройдут апробации, в которых смогут поучаствовать большинство выпускников, планирующих сдавать этот предмет. Также демоверсия компьютерного ЕГЭ по информатике и тренажер, с помощью которого можно потренироваться в его прохождении, размещены на ресурсах подведомственных организаций Рособрнадзора: Федерального института педагогических измерений и Федерального центра тестирования.
Комментируя итоги ЕГЭ 2020 года, Анзор Музаев отметил, что переход школ на дистанционное обучение не привел к снижению результатов. Напротив, наиболее мотивированные выпускники получили больше времени на подготовку, а Рособрнадзор в свою очередь сделал все, чтобы помочь им готовиться к экзаменам: были опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке и другие полезные материалы, проведены онлайн-консультации от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Аналогичная практика будет продолжена в этом учебном году.
«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы. Мы надеемся, что школьники смогут полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционный формат не сможет полностью заменить очную работу учителя с классом», - отметил Анзор Музаев.
Многие из поступивших вопросов касались проведения всероссийских проверочных работ. По словам руководителя Рособрнадзора, проведение проверочных работ осенью 2021 года было необходимо, чтобы понять ситуацию с уровнем подготовки учащихся после периода дистанционного обучения, вовремя выявить возможные пробелы и работать над их устранением. «Школам по итогам этих работ и тех контрольных, которые они проводят сами, дается возможность более гибко подходить к формированию учебных планов и рабочих программ, чтобы устранить пробелы и ликвидировать отставание учеников», - пояснил Анзор Музаев.
Проведение ВПР весной 2021 года также планируется, если это позволит эпидемиологическая обстановка. Они пройдут в 4-8 и 11 классах. Что касается проведения ВПР для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, то для них они не являются обязательными, но проводятся по тем же заданиям, что и для остальных школьников. В перспективе планируется начать готовить отдельные материалы для выполнения ВПР обучающимися с отдельными категориями ограничений по здоровью.
Всероссийская встреча с родителями прошла в 2020 году в шестой раз. В ходе ее подготовки поступило около 2 тысяч вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Московской, Тульской, Смоленской, Челябинской, Томской областей и Ставропольского края смогли задать свои вопросы в прямом эфире. Видеозапись встречи будет опубликована на странице Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на популярные вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

С 21 сентября по 10 октября 2020 года 200 учителей Республики Тыва прошли дистанционный курс по повышению квалификации «Смешанное обучение: подходы, технологии, инструменты»

С 21 сентября по 10 октября 2020 года в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 200 учителей Республики Тыва прошли дистанционный курс по повышению квалификации «Смешанное обучение: подходы, технологии, инструменты» финансируемый Министерством информатизации и связи в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики». Региональным куратором данного обучения выступило Министерство образования и науки Республики Тыва. Организационное сопровождение курса проводилось специалистами отдела цифровой трансформации образования ГБУ «Института оценки качества образования Республики Тыва».

В данном курсе обучались учителя из 22 городских и 66 сельских школ республики. Из них директоров - 20, заместителей директоров – 41, учителей информатики - 75, другие учителя - 37, другие (тех.специалисты, лаборанты) - 27.

Курс «Смешанное обучение: подходы, технологии, инструменты» адресован педагогам, работающим в инновационном   режиме. В данном курсе учителя усвоили основные модели обучения, такие как «Перевёрнутый класс, Ротация станций». Научились работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовывать регулярную групповую работу и т.д.

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы. Это один из актуальных трендов, который, по мнению многих специалистов, останется таковым в ближайшее десятилетие.

Учителя Республики Тыва благодарны Министерству информатизации и связи Республики Тыва, Министерству образования и науки Республики Тыва за интересный и полезный курс, который поможет им более эффективно реализовать задачи федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в школах республики.

Школьники 6 и 8 классов Республики Тыва принимают участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) в части достижения личностных и метапредметных результатов

В целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования проводятся Национальные исследования качества образования (далее - НИКО) в части достижения личностных и метапредметных результатов 20 октября в 6 классах и 22 октября в 8 классах. ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» является региональным координатором исследований.

20 октября 2020 года исследования прошли в 6-х классах образовательных организациях Республики Тыва.

В НИКО участвовали более 150 шестиклассников из 3 образовательных организаций Республики Тыва (МБОУ Тээлинская СОШ Бай-Тайгинского района, МБОУ Теве-Хаинская СОШ Дзун-Хемчикского района, МБОУ СОШ №2 г. Шагонара Улуг-Хемского района) в соответствии с федеральной выборкой. Исследование проводилось в форме компьютерного тестирования. На выполнение работы учащимся отводилось 60 минут.

Участники работали в присутствии организаторов и независимых наблюдателей. Были задействованы  независимые наблюдатели из числа сотрудников ГБУ «ИОКО РТ», сотрудников МОУО, учителей других ОО и родителей.

По окончании процедуры исследования работы участников сохранены и загружены в систему тестирования. Результаты исследования будут доступны после 02.12.2020 года для использования в работе.

Исследование проведено без нарушений в соответствии с Порядком проведения НИКО. 

 

Об участии школьников Республики Тыва в региональной оценке качества образования по модели PISA

С 12 октября по 08 ноября 2020 года в регионе проводится международное исследование «PISA для школ».

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это международное сравнительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет.

 Исследование проводится циклами раз в три года: проверяется читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование по модели PISA состоит из двух частей: тест и анкета для учащихся, проводится в компьютерном формате с использованием программы «Janison Replay».

В федеральную выборку включены 75 образовательных организаций (далее – ОО), из них 70 общеобразовательных организаций из 18 муниципальных образований республики, 2 республиканских учреждения (ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва», ГБОУ «Аграрная школа-интернат Республики Тыва» с.Ийи-Тал), 3 ОО среднего профессионального образования (Тувинский сельскохозяйственный техникум, Тувинский политехнический техникум, Кызылский колледж искусства).

Ожидается, что примут участие 2038 участников. С 12 по 16 октября 2020 года прошли исследование обучающиеся из 13 ОО г. Кызыла и 3 ОО Тоджинского кожууна. До 08 ноября 2020 года исследование продолжается, будут участвовать обучающиеся остальных районов республики.

С целью контроля за объективностью проведения исследования в ОО был организован выезд сотрудников ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» вместе с сотрудниками МОУО, педагогами и родителями данных ОО в качестве федеральных общественных и региональных независимых наблюдателей. Протоколы наблюдателей оформлены и загружены в Федеральную информационную систему оценки качества образования (ФИС ОКО).

В процессе проведения исследования задействованы муниципальный, школьный координаторы, организаторы в аудитории, технические специалисты.

Исследования проходят на хорошем организационном уровне, в соответствии с порядком проведения, без нарушений.

Результаты будут загружены на федеральную платформу PISA, получение результатов согласно графику Рособрнадзора.