Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

В Республику Тыва прибыл федеральный эксперт по вопросам цифровой трансформации общеобразовательных школ

Сегодня 12 апреля 2021 года в столицу Республики Тыва с рабочим визитом прибыл федеральный эксперт, заместитель генерального директора ООО ЦПБ «ПРОФКОНСАЛТ», специалист рабочей группы проекта ООО «Верконт Сервис» Терешкин Иван Леонидович.

Иван Леонидович прибыл в рамках реализации проекта «Мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций», который реализуется по заказу Министерства просвещения РФ в рамках мероприятий Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и позволяет решить следующие задачи:

- анализ существующей модели цифровой образовательной среды по всей стране;

- анализ наличия и фактического использования современных цифровых технологий в образовательных программах;

- анализ обеспечения подключения к сети интернет;

- анализ используемых в образовательных организациях цифровых инструментов и сервисов, позволяющих повысить эффективность в сфере управления образованием и в преподавании предметов школьной программы.

На сегодня у федерального эксперта было запланировано посещение и проведение анализа в МБОУ «СОШ» №11 города Кызыла. В данном учреждении Иван Леонидович принял участие в открытом уроке по информатике, который проводил учитель информатики Воронов Павел Юрьевич. Проанализировав имеющиеся материалы, эксперт посетил и школьную библиотеку, где в теплой беседе с библиотекарем школы с Трофимовой Жанной Николаевной обсудили дальнейшие планы модернизации, действующие и будущие Всероссийские гранты где могут принять участие.

На завтра Иван Леонидович выбрал посещение Тувинского государственного университета.    

«Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора организует онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» для помощи выпускникам в подготовке к единому госэкзамену

С 12 по 23 апреля для будущих участников экзамена ежедневно будут проводиться онлайн-мероприятия, посвященные подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам.

Учителя, лучшие выпускники, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ совместно разберут варианты работ этого года, поделятся секретами подготовки и правильного выполнения разных заданий.

Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники расскажут:
💡 Какими знаниями и навыками нужно обладать для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку;
💡 Как лучше организовать подготовку в оставшееся время и какими полезными ресурсами можно пользоваться;
💡 Как эффективно распределить время на экзамене и какую стратегию выполнения экзаменационной работы выбрать;
💡 Ответят на вопросы участников марафона.

Задать свои вопросы экспертам можно через форму по ссылке: 

https://docs.google.com/forms/d/1LTO7mvw7HqYkj1KwLcBl...

Трансляцию вы сможете посмотреть в нашей группе «Рособрнадзор» Вконтакте:

https://vk.com/rosobrnadzor

Россия опережает намеченный график вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования

Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте.

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР, но именно умение наших школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и работы», - прокомментировал в ходе пресс-конференции полученные результаты министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Также положительный эффект дало формирование открытого банка заданий по функциональной грамотности, который школы могут использовать на своих уроках. «Исследование было проведено в сложных условиях, когда регионы вводили различные карантинные меры. Но тем не менее мы успели его провести и получить репрезентативную выборку», - рассказал руководитель Рособрнадзора.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что в общероссийской выборке в рамках исследования 2020 года поучаствовали около 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей из 43 регионов Российской Федерации.

«Читательская и математическая грамотность – навыки, которые можно достаточно хорошо развивать при обучении в дистанционном режиме. Понижение результатов по естественно-научной грамотности можно объяснить трудностями, связанными с пандемией, поскольку здесь огромное значение имеет навык выполнения практических заданий с использованием лабораторного оборудования, что было затруднено в течение нескольких месяцев, предшествующих исследованиям», - прокомментировал результаты исследования Сергей Станченко.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы учащиеся имели возможность выполнять на уроках практические задания.

Справочно:

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Инструментарий исследования PISA включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы.

Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России стартовал проект, в рамках которого до 2024 года все регионы проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику.

6 апреля нашу республику с рабочим визитом посетил заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

В третьем зале Правительства РТ прошло межведомственное заседание под председательством заместителя Председателя Правительства РТ, председателя государственной экзаменационной комиссии РТ С.Х. Сенгии и с участием заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки И.К. Круглинским. На межведомственном заседании присутствовали руководители и заместители органов исполнительной власти.

В ходе заседания обсуждались вопросы, касающиеся подготовки при проведении ГИА 2020-2021 в учебном году. У каждого органа исполнительной власти свои функции при содействии проведения ГИА. Игорь Константинович пояснил и обсудил решение вопросов подготовки к ГИА к началу основного периода проведения ГИА. Были даны рекомендации руководителям органов исполнительной власти для создания комфортной среды для сдачи экзаменов.
#ПравительсвоРТ#МинобрнаукиРТ#ГИА2021

05 апреля 2021 года организованы и федеральные, и региональные мониторинги качества образования по общеобразовательным предметам

Сегодня, 05 апреля 2021 года, проведены всероссийские проверочные работы по общеобразовательным предметам для обучающихся 6-8 классов и итоговый региональный диагностический замер по математике для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва.

Мониторинги проводились в соответствии с установленным порядком проведения. Все школьники выполняли работы в привычной для них школьной обстановке.

В порядке проведения нарушений не выявлено, мониторинги качества образования проводились на организационном уровне.

Результаты ВПР и итогового диагностического замера по математике будут известны согласно графику.