Институт оценки качества образования Республики тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

«Мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций»

С апреля по май проводится федеральный мониторинг цифровой трансформации в общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования. В Республику Тыва сегодня прибыл гость из Москвы Терешкин И.Л., заместитель генерального директора ООО ЦПБ "ПРОФКОНСАЛТ", специалист рабочей группы проекта ООО «Верконт Сервис».

12 апреля 2021 года эксперт И.Л.Терешкин посетил МБОУ СОШ №11 г.Кызыла с целью изучения процесса и результатов внедрения технологии создания учебных материалов для общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды.
Целью проведения мониторинга является получение регулярных сведений об изменениях (трансформации) в функционировании общеобразовательных организаций, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой, оценка таких изменений в контексте целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В Республике Тыва пройдет апробация ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме с участием выпускников 11-х классов

В апробации 13 апреля примут участие обучающиеся 11 классов по всей республике. Мероприятие проводится с целью обучения организаторов и технических специалистов пунктов проведения экзаменов, привлекаемых к проведению экзаменов в 2021 году, а также ознакомления участников с технологией проведения КЕГЭ.

«Число выпускников региона, зарегистрировавшихся на ЕГЭ по информатике, увеличивается ежегодно на протяжении нескольких лет. В 2021 году экзамен планируют сдать 285 выпускников», — отметил директор ГБУ «ИОКО» С.Б. Кыргыс.



До начала текущего учебного года было принято, что ЕГЭ по информатике не будет сдаваться на бумажных бланках. Для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету и в связи с запросом общественно-профессионального сообщества Министерством просвещения Российской Федерации было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. Впервые ЕГЭ по информатике на компьютерах будут сдавать выпускники 2021 года.

Продолжительность экзамена по информатике составляет 3 часа 55 минут. В КЕГЭ входит 27 заданий, из них 10 отнесены к базовому уровню сложности, 13 - к повышенному и 4 - к высокому. Ответы проверяются автоматически.
#МинобрнаукиРТ#ГИА2021#КЕГЭ2021

 

В Республику Тыва прибыл федеральный эксперт по вопросам цифровой трансформации общеобразовательных школ

Сегодня 12 апреля 2021 года в столицу Республики Тыва с рабочим визитом прибыл федеральный эксперт, заместитель генерального директора ООО ЦПБ «ПРОФКОНСАЛТ», специалист рабочей группы проекта ООО «Верконт Сервис» Терешкин Иван Леонидович.

Иван Леонидович прибыл в рамках реализации проекта «Мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций», который реализуется по заказу Министерства просвещения РФ в рамках мероприятий Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и позволяет решить следующие задачи:

- анализ существующей модели цифровой образовательной среды по всей стране;

- анализ наличия и фактического использования современных цифровых технологий в образовательных программах;

- анализ обеспечения подключения к сети интернет;

- анализ используемых в образовательных организациях цифровых инструментов и сервисов, позволяющих повысить эффективность в сфере управления образованием и в преподавании предметов школьной программы.

На сегодня у федерального эксперта было запланировано посещение и проведение анализа в МБОУ «СОШ» №11 города Кызыла. В данном учреждении Иван Леонидович принял участие в открытом уроке по информатике, который проводил учитель информатики Воронов Павел Юрьевич. Проанализировав имеющиеся материалы, эксперт посетил и школьную библиотеку, где в теплой беседе с библиотекарем школы с Трофимовой Жанной Николаевной обсудили дальнейшие планы модернизации, действующие и будущие Всероссийские гранты где могут принять участие.

На завтра Иван Леонидович выбрал посещение Тувинского государственного университета.    

«Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора организует онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» для помощи выпускникам в подготовке к единому госэкзамену

С 12 по 23 апреля для будущих участников экзамена ежедневно будут проводиться онлайн-мероприятия, посвященные подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам.

Учителя, лучшие выпускники, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ совместно разберут варианты работ этого года, поделятся секретами подготовки и правильного выполнения разных заданий.

Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники расскажут:
💡 Какими знаниями и навыками нужно обладать для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку;
💡 Как лучше организовать подготовку в оставшееся время и какими полезными ресурсами можно пользоваться;
💡 Как эффективно распределить время на экзамене и какую стратегию выполнения экзаменационной работы выбрать;
💡 Ответят на вопросы участников марафона.

Задать свои вопросы экспертам можно через форму по ссылке: 

https://docs.google.com/forms/d/1LTO7mvw7HqYkj1KwLcBl...

Трансляцию вы сможете посмотреть в нашей группе «Рособрнадзор» Вконтакте:

https://vk.com/rosobrnadzor

Россия опережает намеченный график вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования

Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте.

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР, но именно умение наших школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и работы», - прокомментировал в ходе пресс-конференции полученные результаты министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Также положительный эффект дало формирование открытого банка заданий по функциональной грамотности, который школы могут использовать на своих уроках. «Исследование было проведено в сложных условиях, когда регионы вводили различные карантинные меры. Но тем не менее мы успели его провести и получить репрезентативную выборку», - рассказал руководитель Рособрнадзора.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что в общероссийской выборке в рамках исследования 2020 года поучаствовали около 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей из 43 регионов Российской Федерации.

«Читательская и математическая грамотность – навыки, которые можно достаточно хорошо развивать при обучении в дистанционном режиме. Понижение результатов по естественно-научной грамотности можно объяснить трудностями, связанными с пандемией, поскольку здесь огромное значение имеет навык выполнения практических заданий с использованием лабораторного оборудования, что было затруднено в течение нескольких месяцев, предшествующих исследованиям», - прокомментировал результаты исследования Сергей Станченко.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы учащиеся имели возможность выполнять на уроках практические задания.

Справочно:

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Инструментарий исследования PISA включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы.

Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России стартовал проект, в рамках которого до 2024 года все регионы проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику.