Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Россия опережает намеченный график вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования

Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте.

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР, но именно умение наших школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и работы», - прокомментировал в ходе пресс-конференции полученные результаты министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Также положительный эффект дало формирование открытого банка заданий по функциональной грамотности, который школы могут использовать на своих уроках. «Исследование было проведено в сложных условиях, когда регионы вводили различные карантинные меры. Но тем не менее мы успели его провести и получить репрезентативную выборку», - рассказал руководитель Рособрнадзора.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что в общероссийской выборке в рамках исследования 2020 года поучаствовали около 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей из 43 регионов Российской Федерации.

«Читательская и математическая грамотность – навыки, которые можно достаточно хорошо развивать при обучении в дистанционном режиме. Понижение результатов по естественно-научной грамотности можно объяснить трудностями, связанными с пандемией, поскольку здесь огромное значение имеет навык выполнения практических заданий с использованием лабораторного оборудования, что было затруднено в течение нескольких месяцев, предшествующих исследованиям», - прокомментировал результаты исследования Сергей Станченко.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы учащиеся имели возможность выполнять на уроках практические задания.

Справочно:

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Инструментарий исследования PISA включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы.

Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России стартовал проект, в рамках которого до 2024 года все регионы проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику.

6 апреля нашу республику с рабочим визитом посетил заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

В третьем зале Правительства РТ прошло межведомственное заседание под председательством заместителя Председателя Правительства РТ, председателя государственной экзаменационной комиссии РТ С.Х. Сенгии и с участием заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки И.К. Круглинским. На межведомственном заседании присутствовали руководители и заместители органов исполнительной власти.

В ходе заседания обсуждались вопросы, касающиеся подготовки при проведении ГИА 2020-2021 в учебном году. У каждого органа исполнительной власти свои функции при содействии проведения ГИА. Игорь Константинович пояснил и обсудил решение вопросов подготовки к ГИА к началу основного периода проведения ГИА. Были даны рекомендации руководителям органов исполнительной власти для создания комфортной среды для сдачи экзаменов.
#ПравительсвоРТ#МинобрнаукиРТ#ГИА2021

05 апреля 2021 года организованы и федеральные, и региональные мониторинги качества образования по общеобразовательным предметам

Сегодня, 05 апреля 2021 года, проведены всероссийские проверочные работы по общеобразовательным предметам для обучающихся 6-8 классов и итоговый региональный диагностический замер по математике для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва.

Мониторинги проводились в соответствии с установленным порядком проведения. Все школьники выполняли работы в привычной для них школьной обстановке.

В порядке проведения нарушений не выявлено, мониторинги качества образования проводились на организационном уровне.

Результаты ВПР и итогового диагностического замера по математике будут известны согласно графику.

  

На 6 апреля планируется провести региональную апробацию для 9 и 11-х классов по русскому языку

Для отработки технологических и организационных процедур, осуществляемых при проведении ОГЭ, ЕГЭ в республике все чаще проводятся региональные тренировочные экзамены с участием так и без участия экзаменуемых. 6 апреля  по плану пройдут региональные тренировочные мероприятия с использованием технологий печати полного комплекта ЭМ в аудиториях ППЭ. Экзамен по русскому языку с участием выпускников 11 классов планируется провести в первой половине дня далее с 15:00 пройдут тренировочные мероприятия по новой технологии «ОГЭ 2.0» по русскому языку без участия обучающихся 9 классов.

Участие кураторов в проекте «Адресная поддержка помощи (500+)»

В 2021 году Республика Тыва включена в федеральный проект «Адресная поддержка помощи (500+)» (далее – проект). Проект направлен на создание системы поддержки школ с низкими образовательными результатами и повышения качества образования.

Согласно региональной выборке участниками проекта стали 35 общеобразовательных организаций из 19 муниципальных образований республики, 2 ресучреждения: ГБОУ «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» и ГБНОУ «Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д.Кенденбиля».

Для данных образовательных организаций был разработан комплекс мер по оказанию адресной методической помощи. Адресная методическая помощь поддержки проекта включала:

- диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;

- привлечение кураторов для работы с отобранными школами;

- организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;

- организацию взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.

В соответствии с рекомендациями 37 образовательных организаций республики 100 % обеспечены кураторами из числа сильных школьных управленцев республики.

В рамках реализации проекта проводились рабочие встречи, посещения кураторов школ.

В ходе посещения кураторы совместно с администрацией проводили анализ «рискового профиля школы», ознакомлены с документами, регламентирующими деятельность школы:

-системой профессионального развития педагогических кадров;

-планом методической работы;

-формами, периодичностью и порядком текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся;

-программой развития школы;

-анализ результатов ГИА.

Куратором МБОУ лицея №16 г.Кызыла Сарыг-оол А.Н. проведен семинар для молодых педагогов.