В Туве завершилась апробация оценка предметных и методических компетенций учителей на основе ЕФОМ
Сегодня, 15 ноября 2019 года, в республике завершилась апробация модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), и завершающими участниками были 14 учителей биологии из г. Кызыла, Тандынского и Кызылского кожуунов, 100% явка учителей-участников.
Апробация проводилась в целях исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС и по итогам заседания Государственного совета РФ подпункт по формированию национальной системы учительского роста (НСУР), направленной в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
Оценка компетенций проводилась в целях апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования.
На основании письма Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ, для реализации данного мероприятия приказом Министерства образования и науки республики региональным координатором был назначен ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации, пунктом проведения апробации ГБУ Институт оценки качества образования, утверждены списки участников апробации.
Оценка предметных и методических компетенций учителей (далее – апробация) состояла из трех частей:
Часть 1: задания в тестовой форме (предметные компетенции):
- задание с выбором одного варианта ответа из представленных вариантов ответа;
- задание с выбором нескольких вариантов ответа из представленных вариантов ответа;
- задание с кратким ответом (слово, число, словосочетание);
- задание на установление последовательности;
- задание на установление соответствия элементов двух множеств;
Часть 2: задания в формате PISA.:
- задание с выбором одного варианта ответа из представленных вариантов ответа;
- задание с выбором нескольких вариантов ответа из представленных вариантов ответа;
- задание с открытым (развернутым) ответом.
Часть 3: методические задания: диагностической работы содержит задания с открытыми (развернутыми) ответами.
Технология проведения апробации предусматривала выполнение диагностической работы в онлайн режиме в личном кабинете участника.
При проведении апробации последовательно были реализованы 6 процедур и осуществлялся мониторинг прохождения процедур апробации с применением специализированной информационной системы «Единые федеральные оценочные материалы» https://efom-trial.edu.ru/.
От нашего региона согласно представленной квоте по предметной выборке в апробации приняли участие 38 учителей республики с опытом работы с опытом работы от двух лет и более, из них: город Кызыл 16 учителей и 22 учителя сельской местности. Учителей физики – 12, учителей химии - 12, учителей биологии - 14.
Министерство образования и науки Республики Тыва, региональный координатор Тувинский институт развития образования, пункт проведения апробации Институт оценки качества образования обеспечили 100% выполнение условий участия в апробации оценки предметных и методических компетенций учителей на основе ЕФОМ.
Учителя-участники оставили отзыв об организации проведения апробации:
«Организация проведения апробации прошла на высоком уровне. Региональный координатор своевременно и оперативно информировал участников по всем пунктам порядка проведения апробации. Методические материалы, демо-версии, инструкции позволили нам ознакомиться с технологией и порядком апробации. Пункт проведения апробации отлично подготовлен к проведению тестирования, продумано размещение участников в аудитории, технические специалисты оказывали помощь при затруднении. Отношение к участникам доброжелательное. Все прошло в спокойной обстановке. Учителя физики.»
«Методическое сопровождение данного мероприятия со стороны регионального координатора ТИРОиПК организовано на высоком уровне. Каждый этап работы имел четкие и конкретные действия. Поэтапно и доступно был дан инструктаж по выполнению заданий и внесению развернутых ответов в программу. Пункт проведения апробации был подготовлен к проведению тестирования хорошо, аудитории не перегружены, технические специалисты оказывали необходимую помощь. Учителя химии.»
«Методическое сопровождение данного мероприятия со стороны регионального координатора ТИРОиПК организовано на высоком уровне. Каждый этап работы имел четкие и конкретные действия. Поэтапно и доступно был дан инструктаж по выполнению заданий и внесению развернутых ответов в программу. Пункт проведения апробации был подготовлен к проведению тестирования хорошо, аудитории не перегружены, технические специалисты оказывали необходимую помощь. Учителя химии.»
«Процесс организации для прохождения апробации был организован на очень хорошем уровне. В аудитории достаточное количество рабочих мест, нет посторонних звуков.
Сама процедура прохождения достаточно понятна, доступна. Координатор апробации методически грамотно и своевременно проработал с нами все проблемные вопросы. Данная процедура помогает оценить уровень своих возможностей, стимулирует на получение новых знаний и заставляет учителей дополнительно уделять время для саморазвития. Учителя биологии.»