Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год


Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ и ОГЭ 2023 года и задачи в сфере оценки качества образования на текущий учебный год были рассмотрены в ходе конференции по оценке качества образования, проведенной  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки для руководителей региональных органов управления образованием.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что приоритетными направлениями работы ведомства в 2023 году были проведение кампании ЕГЭ, снижение бюрократической нагрузки в системе образования, проведение первого аккредитационного мониторинга и мониторинг лицензирования новых школ и детских садов, построенных в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография».

«Подготовку и проведение новой кампании ЕГЭ нужно обеспечить на самом высоком уровне. Эта работа должна вестись под личным контролем каждого министра. Помимо объективности и контроля за проведением экзаменов необходимо обращать внимание на создание комфортных условий для участников ЕГЭ», – заявил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора призвал региональных министров образования к открытой и честной работе. «Коллеги, не надо прятаться за датами. Наш приоритет – объективность и открытость. Нам не нужны рейтинги, к чему они приводят мы все помним. Рейтинги в свое время породили погоню за необъективными результатами, попытки помощи со стороны школы, ЕГЭ-туризм и прочие нарушения. Слава богу, это все в прошлом. Рособрнадзор обладает большим объемом информации в разрезе результатов мониторингов качества образования. Причем это информация из различных источников, и мы можем ее сопоставлять, что обязательно будем делать. И при таком полном анализе картина по ряду субъектов может оказаться очень нерадужной. Поэтому мы еще раз призываем прислушиваться к нашим рекомендациям и замечаниям. Аналитические отчеты мы регулярно отправляли и будем отправлять в окружные и федеральные органы исполнительной власти», – сказал Анзор Музаев

Участникам совещания был представлен проект расписания ЕГЭ-2024, который в ближайшее время будет опубликован Рособрнадзором для общественного обсуждения. Анзор Музаев попросил региональных министров образования заранее определить и объявить даты проведения выпускных с учетом расписания ЕГЭ, чтобы все выпускники успели к этому сроку получить аттестаты.

Он отдельно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ в новых регионах России, подчеркнув, что там должен быть обеспечен такой же высокий уровень объективности экзамена, как и в других субъектах РФ. Руководитель Рособрнадзора попросил министров образования новых регионов определиться, на базе каких школ в дальнейшем будут организовываться пункты проведения экзаменов, чтобы учесть оснащение их соответствующим оборудованием в программах ремонта образовательных организаций, которые сейчас формируются.

Анзор Музаев также попросил всех региональных министров взять на особый контроль выдачу лицензий новым школам и детским садам, чтобы отсутствие лицензии не задерживало начало их работы.

Говоря о работе по сокращению бюрократической нагрузки в системе образования, руководитель Рособрнадзора рассказал, что поставлена задача до начала следующего учебного года принять нормативные документы, ограничивающие перечень обязательной для ведения педагогами документации, не только в отношении учителей школ, но и педагогов всех уровней образования.

Он сообщил также, что в аккредитационном мониторинге, который сейчас проводится Рособрнадзором, уже приняли участие 77 %  образовательных организаций. Завершить внесение данных в информационную систему все образовательные организации должны до 1 декабря. Тем, кто не успеет это сделать в срок, будет предоставлена еще одна резервная неделя.

Советник руководителя Рособрнадзора, руководитель Ситуационного центра Рособрнадзора по организации и проведению аккредитационного мониторинга системы образования Наталья Алтыникова подробно рассказала о его проведении и поблагодарила за работу всех региональных координаторов. «После завершения сбора данных мы проанализируем их и дадим всем участникам мониторинга обратную связь. Мы уже увидели ряд проблем в ходе организации мониторинга и начали их решать. После анализа результатов необходимо, чтобы эти данные использовались для повышения качества образования и постановки задач на федеральном, региональном и локальном уровнях», – сказала она.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский подробно остановился на результатах кампании ЕГЭ 2023 года и рассказал о грядущих изменениях. В частности, он напомнил, что с этого учебного года выпускники прошлых лет не могут принимать участие в ЕГЭ в досрочный период. Он также рассказал о планах перевода всех систем, связанных с проведением ЕГЭ, на отечественное программное обеспечение. «Работа эта большая, сложная и объемная. Планируем ее завершить в 2026 году, но уже в 2024 году в нескольких субъектах мы апробируем новое программное обеспечение, которое используется в пунктах проведения экзаменов», – рассказал замруководителя Рособрнадзора. Также Игорь Круглинский представил график всероссийских тренировочных мероприятий по подготовке к ЕГЭ-2024: они пройдут 16 февраля, 5 марта, 23 апреля и 15 мая.

Замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко рассказал, что Рособрнадзор продолжает вести мониторинг объективности выдачи выпускникам медалей «За особые успехи в учении». Он также рекомендовал провести в каждом регионе анализ соотношения количества медалистов и призеров Всероссийской олимпиады школьников, чтобы оценить объективность выдачи медалей и с этой точки зрения.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала об изменениях в кодификаторах ЕГЭ и ОГЭ. В этом году они были обновлены с учетом ФГОС и принятых федеральных образовательных программ, но новые темы, выделенные в кодификаторах курсивом, в 2024 году не будут выноситься на экзамен. Впервые в кодификаторы включены метапредметные умения. Изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике направлены на повышение доступности и популярности этого предмета, а с 2025 года планируется усилить экспериментальную составляющую в ОГЭ. Еще одно изменение в 2024 году касается ГВЭ-9: все задания для экзамена будут опубликованы в виде открытого банка заданий на сайте ФИПИ, и регионы сами будут формировать из них контрольные измерительные материалы для проведения ГВЭ-9. Открытый банк заданий ГВЭ-9 должен заработать в январе 2024 года. В ходе конференции были объявлены регионы, показавшие в 2023 году наилучший результат по качеству и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур. Ими стали Новосибирская, Белгородская и Орловская области.