Институт оценки качества образования Республики тыва - Рабочие выезды в кожууны продолжаются
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Рабочие выезды в кожууны продолжаются

Содержание материала

Сотрудники Института оценки качества образования (далее-ИОКО) в составе рабочей группы Министерства образования республики приняли участие в методическом "десанте" в Дзун-Хемчикском и Сут-Хольском районах по вопросам повышения качества образования, цифровизации и проведения ГИА в 2023 году.

В вопросе повышения качества образования Викторией Донгак, директором ИОКО, были сделаны акценты на принятие верных управленческих мер на основе тщательного и глубокого анализа результатов экзаменов, позволяющего выявить дефициты у учащихся и педагогов. Для этого аудитории был представлен анализ результатов отдельных предметов в разрезе заданий с выявлением где больше всего участников экзаменов имеют низкие баллы, соответственно имеют дефициты знаний. Правильные выводы должны лечь в основу эффективных управленческих решений. Были представлены подходы по выявлению рисков, способствующих низким образовательным результатам школ и мерах их адресной поддержки. Одними из наиболее распространенных рисков, по мнению педагогов школ с низкими образовательными результатами (далее-ШНОР), являются высокая доля детей группы "риска" (из семей с низким индексом социального благополучия) и детей с ОВЗ в школах, причем в каждой школе около 40% педагогов, высказывают мнение, что испытывают затруднения при работе с детьми данных групп, соответственно, для управленцев ШНОР приоритетом должно стать   систематическое повышение квалификации своих педагогов через региональный Институт развития образования либо через систему дистанционных курсов на других лицензионных обучающих платформах. В условиях цифровизации и активного использования цифровых технологий в процессах обучения и воспитания управленцам, педагогам, в целом школьным командам, необходимо быть в русле всех образовательных треков, о чем тоже, было напомнено участникам разговора. Отмечена важность распространения положительного педагогического опыта школ района, которые несмотря на риски, успешно справляются с ними и добиваются хорошей динамики.  Несомненно, и в Дзун-Хемчикском, и Сут-Хольском районе школы с положительным опытом есть и их опыт будет распространен не только в пределах района, но и в целом по республике.