Институт оценки качества образования Республики тыва - Республика Тыва вошла в число победителей федерального конкурса Министерства просвещения Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

Республика Тыва вошла в число победителей федерального конкурса Министерства просвещения Российской Федерации

В результате конкурсного отбора региональных программ развития образования, мероприятия, которые направлены на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, Республике Тыва предоставлена субсидия в 2019 году в размере 3255,9 тыс. рублей. 

В Республике Тыва идентифицировано 36 общеобразовательных организаций школ с самыми низкими образовательными результатами, выявленными по итогам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) в течение трех лет (25% от общего числа школ). Большинство этих школ располагаются в отдаленных и труднодоступных районах республики, являются малокомплектными и со слабым знанием русского языка ввиду преобладания моноязычной среды общения.

В рамках реализации региональной программы планируется:

- разработать и внедрить региональную модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в рамках региональных проектов «Эффективный учитель – успешный ученик» и «Сетевая школа Республики Тыва»; 
- организовать и провести исследования по выявлению причин, приводящих к низким образовательным результатам обучающихся данных школ;
- по результатам исследований разработать региональную программу вывода данных школ на эффективный режим функционирования;
- разработать методическую базу по поддержке школ, показывающих низкие образовательные результаты, включающую разработку программ улучшения результатов на школьном, муниципальном уровнях;
- повысить квалификацию педагогов, работающих в данных школах, в целях повышения компетентности педагогов в области сопровождения оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;
- в рамках региональной системы оценки качества образования проводить мониторинг качества образования в данных школах для выработки своевременных управленческих решений;
- улучшить материально-техническую базу школ с низкими образовательными результатами (приобретение оборудования для организации сетевого взаимодействия школ с низкими образовательными результатами и школ с высокими образовательными результатами с использованием онлайн технологий);
- разработать программу распространения в других регионах своей модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.