Институт оценки качества образования Республики тыва - Направление деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Институт оценки качества образования

Республики Тыва

Направление деятельности

Целью деятельности Института является обеспечение функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Тыва, организационно-технологическое и научно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования в Республике Тыва, адресное обеспечение информацией о качестве образования в Республике Тыва. Для достижения указанной цели Институт осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

  • организационно-технологическое и информационное обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования Республики Тыва, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в соответствии с порядком и правилами, утвержденными нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • организационно-технологическое и информационное обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования Республики Тыва, в том числе в форме основного государственного экзамена в соответствии с порядком и правилами, утвержденными нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – ОГЭ);
  • проведение оценочных процедур в рамках проекта «Региональная система оценки качества образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Тыва» (далее - РСОКО);
  • проведение независимой оценки качества образовательных услуг (далее - НОКО) образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, по заказу Учредителя;
  • организационно-технологическая и информационное обеспечение исследований качества образования (ВПР, НОКО);
  • сбор данных и подготовка аналитических отчетов по результатам проведения оценочных мероприятий в рамках РСОКО;
  • подготовка инструктивных, методических и иных документов по вопросам оценки качества дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в Республике Тыва по заказу Учредителя;
  • осуществление по заказу Учредителя сбора и статистического анализа значений показателей, характеризующих качество образования по заказу Учредителя в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • подготовка аналитических отчетов о состоянии дел в области качества образования в Республике Тыва по Заказу Учредителя для принятия управленческих решений;
  • изучение информационных потребностей системы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • обеспечение информационной прозрачности качества образования (публикация материалов о качестве образования в Республике Тыва в специализированных изданиях, периодической печати, сети Интернет);
  • оказание информационных услуг по вопросам качества образования Учредителю, государственным и муниципальным органам управления образованием Республики Тыва, образовательным организациям Республики Тыва и иным юридическим лицам;
  • проведение собственных научно-исследовательских и опытно- экспериментальных работ по проблемам оценки качества дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • проведение семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий по вопросам оценки качества дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • осуществление взаимодействия с учреждениями, центрами, образовательными организациями Республики Тыва, Российской Федерации и иностранных государств для обмена опытом в области оценки качества дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • разработка и издание, методической и иной литературы, в том числе периодической, по вопросам оценки качества образования.