Институт оценки качества образования Республики тыва - Об использовании результатов Всероссийских проверочных работ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Институт оценки качества образования

Республики Тыва

Об использовании результатов Всероссийских проверочных работ

В марте-апреле учащиеся 11-х классов республики начали выполнение Всероссийских проверочных работ (ВПР), продолжили - 4, 5 классы, а закончат масштабное мероприятие в мае шестиклассники. После каждого проведения ВПР по общеобразовательным предметам сотрудниками ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» обрабатываются и анализируются полученные статистические результаты с системы «ВПР Статград».

Впервые этот вид проверки знаний был опробован в 2015 году, так что значительная часть ребят знают о нем не понаслышке. Однако для многих этот вид контрольных остается непривычным, а потому вызывает опаску. При этом особенно сильно, как водится, переживают не школьники, а их родители и учителя. В том, что в действительности представляют собой ВПР, так уж ли они страшны и зачем их придумали.

Чем ВПР отличаются от ЕГЭ? Да всем! 

Ведь ВПР — не ЕГЭ, а самая обычная контрольная, вроде тех, что все, кроме первоклашек, писали за время учебы не раз. Разница лишь в том, что проводятся ВПР в один день и по общим для всей страны вариантам заданий, да являются самыми массовыми работами по числу участников, оставив позади ЕГЭ с вузовскими экзаменами: с момента введения школьники написали уже около 17 млн таких проверочных работ. 

Правда, чтобы объективно оценить учебные результаты учащихся, все задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне — в строгом соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Но сами работы в отличие от ЕГЭ ребята пишут в стенах родной школы — со своими учителями и одноклассниками. По результатам ВПР не будет приниматься никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, таких как получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в ВУЗ, проставление годовых оценок и т.п. Рособрнадзор однозначно не рекомендует этого школам! Так что никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе, нет. Зачем же ввели эти работы? 

Зачем нужны ВПР? 

- Всероссийские проверочные работы необходимы — только такой формат контроля может носить объективный характер. Следует отметить, что содержание ВПР полностью соответствует стандартам, а это значит, что готовить учащихся к такому виду работ специально не надо. Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. 

— Использование ВПР необходимо, так как с введением экзаменов по выбору выпускники школ в большинстве своем стали недобросовестно относиться к изучению предметов, которые не выбрали для сдачи ЕГЭ. ВПР стимулируют выпускников в течение всего года заниматься по всем предметам.

— Кроме того, результаты ВПР доводятся до родителей и позволяют определить пробелы в знаниях у ребенка, дают возможность их своевременного устранения. ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, так как задания построены на основе изученного учебного материала. 

— Также ВПР выполняют другую важную функцию — психологически адаптируют учеников и учителей к выполнению такого вида работ, чтобы к ОГЭ и ЕГЭ они уже владели навыками подготовки и поведения во время проведения самой работы, снимают «стрессовую составляющую» любой проверки.

            Родителю на заметку 

            А так как родители переживают за исход контрольной порой даже больше, чем любимое чадо, совет для них, на что обратить внимание. Результаты выполнения ВПР, как уже отмечалось, не должны повлиять на оценки. Однако они могут быть полезны для определения образовательной траектории ваших детей. Так что поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по их устранению. 

            Важной и интересной может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, ведь, поскольку «контрольные» проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты вашего учебного заведения на фоне общей картины по стране. 

Разумеется, для показательного сравнения и получения результатов в целом по школе важно, чтобы данные были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Поэтому проявите внимание и интерес к действиям учителей и администрации в вопросах оценивания. Приписки и «надбавки» определенно не помогут вашему ребенку подготовиться и хорошо в будущем сдать ЕГЭ, где залогом успеха будут только реальные знания школьника.